Зачем участники TeslaClub собрали деньги и купили «бронепоезд»
Об этом Forbes Kazakhstan рассказали сами казахстанские тесловоды
Слово «тесловоды» вполне можно отнести к эндоэтнонимам – именам, которыми себя называют племена и народы. В Казахстане это племя пока малочисленно – чуть больше трех десятков тех, кто владеет электромобилем Tesla. Сосредоточены они в основном в Алматы, Астане и Шымкенте.
Секретная формула Tesla
Илон Маск унаследовал от Стива Джобса титул выдающегося новатора, а принадл... →
Тем не менее отечественные тесловоды уверены, что их численность будет расти в геометрической прогрессии. «За два последних месяца произошло удвоение Tesla в Казахстане – с 18 до 33. И это только те, владельцы которых есть в нашем чате», – говорит Санжар Алтаев, представитель TeslaClub и владелец Tesla Model S, а «в миру» генеральный директор ALMA Cloud.
Он убежден: уже через пару лет не будет стоять вопрос, брать бензиновую машину или электрокар, – люди будут выбирать между разными электромобилями, а те, кто сейчас покупает Land Cruiser за $100 тыс., будут «сбрасывать» их с 70% дисконтом. С ним согласен другой тесловод – Тимур Турлов. Согласно прогнозам главы инвестиционной компании Freedom Finance, через 10 лет по нашим дорогам будут ездить в основном электрокары.
И сегодня «альтернативные машины» сводят с ума автолюбителей. «Tesla – это эдакий гаджет. Мне очень хотелось попробовать, как может работать электрический автомобиль, – рассказывает Турлов, владелец Tesla Model S85d. – Первым большим удивлением было то, что Tesla может превосходить по большинству критериев бензиновые автомобили. Она может «рвать» на старте лучше любого спорткара. Но это не гоночный автомобиль – на длинных расстояниях динамика становится менее интересной: у Tesla перегревается батарея и автоматически включается ограничитель мощности. Tesla прекрасна тем, что ее спортивность уместна даже тогда, когда ты едешь на работу. Автомобиль нежесткий, комфортный, может выступать в роли семейного авто».
Tesla - проект, который едва не обанкротил Элона Маска
Сегодня капитализация компании Tesla Motors составляет около $18 млрд; флаг... →
Tesla хороша тем, что при заказе через сайт компании машину можно «заточить» под себя, выбрав нужную комплектацию. После каждого обновления программного обеспечения (через интернет электрокар находится на связи с производителем) владелец фактически получает новый автомобиль. «У меня была прошивка, при которой разгон до «сотни» составлял около четырех секунд. Когда обновил ее, машина стала динамичнее на секунду», – приводит пример Алтаев.
Бурному росту популяции тесловодов Казахстана препятствует фактор цены: на вторичном рынке Tesla стоит в пределах $100 тыс. Но, во-первых, уже есть специалисты (ближайшие к нам живут на Украине), способные переоборудовать бензиновое авто в электрическое. На обновление «железного коня» придется потратить неделю и $15 тыс. Во-вторых, Tesla Motors сама «идет в народ» и 31 марта 2016 намерена представить бюджетный электрокар Model 3 стоимостью $35 тыс.
Что касается инфраструктурных преград для электрических авто, то их не существует, утверждают опытные тесловоды. «В городе с населением не более 2 млн человек достаточно иметь лишь розетку дома или на работе. Ведь запас хода у Tesla – 400 км (при низких температурах, как в Астане, – 360 км), когда даже таксист проезжает в день 200 км», – говорит Алтаев.
Турлов на своем опыте знает, что $100, отданные электрику, решают все проблемы с розеткой в паркинге жилого комплекса и бизнес-центра. «Единственная проблема – до Астаны не доедешь», – разводит он руками, напоминая, что дорожной инфраструктуры для электромобилей в Казахстане нет.
Tesla встречается с Vespa
Как стартап убеждает миллионы жителей мегаполисов Азии сменить загрязняющие... →
Если же вдруг в Алматы у Tesla сядет батарейка, то владельцу придет на помощь «бронепоезд». «Наш TeslaClub организовал мобильную зарядку – взяли тележку, поставили на нее дизельный генератор, закрыли красивой оболочкой. В случае необходимости можно позвонить на определенный номер, и в течение часа зарядку привезут. Воспользовались уже три раза», – рассказывает Алтаев. К слову, TeslaClub за свой счет устанавливает в паркингах Essentai Mall и MEGA зарядки для электрокаров.
По словам тесловодов, проблем с сервисом тоже нет. «Масло и ремень ГРМ менять не надо. Заливать нужно только стеклоочиститель и тормозную жидкость. Колодки менять нужно через 60 тыс. км, тогда как на обычной машине это приходится делать через 20 тыс. км, – перечисляет плюсы Алтаев. – Tesla ломает рынок автомобилестроения, ведь производители много зарабатывают на сервисе: в год на обслуживание бензиновой машины тратится примерно 10 % от ее стоимости».
При серьезных повреждениях во время ДТП Tesla блокируется производителем. Отремонтировать машину можно и в Казахстане (есть умельцы), но компания потребует написать отказ от претензий, которые могут появиться после «оперативного вмешательства». В самых сложных случаях электрокар можно перевезти в сервис-центры Tesla в Европе.
Хотя для нынешних тесловодов стоимость «горючего» не играет роли (сама машина в полной комплектации стоит порядка $135 тыс.), в будущем этот фактор тоже поможет распространению электромобиля. «Когда у меня был Porsche, на бензин в месяц тратил 60 тыс. тенге. Сейчас накатываю 70–100 км в день, заряжаю авто каждую ночь. В месяц это обходится в 4000 тенге, то есть в 15 раз дешевле», – отмечает Алтаев.
Особенности эксплуатации тесловоды активно обсуждают в чате TeslaClub. Новичков туда принимают с легкостью: нужно лишь выслать фото машины, внести в фонд клуба $1 тыс. и «обмыть» свое вступление (это уже в «реале»). Бонусом к членству в клубе идут единомышленники, болеющие новыми технологиями, готовые тратить на них деньги и делать их частью своей повседневной жизни.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook