Какие испытания ждут водителей Tesla по дороге из Алматы в Астану

18109

Завершился первый этап международного автопробега Алматы – Париж на американском электромобиле

Фото: Санжар Алтаев

В субботу, 16 апреля, в Алматы стартовал первый в Казахстане международный блог-тур «В поисках новых источников энергии» на электромобиле Tesla. Его участники - руководители IT-компании AlmaCloud Санжар Алтаев и Айдар Мырзахметов, а также глава представительства Thomson Reuters Ержан Рашев - посвятили автопробег предстоящей выставке ЭКСПО-2017 в Астане. На добровольных началах автомобилисты решили повысить интерес к мероприятию за рубежом и привлечь потенциальных участников выставки. Свой четырехнедельный автопробег они принципиально решили совершить на электромобиле Tesla Model S - экологически чистой машине, которая на полном заряде батареи может проехать более 450 км.

Общая протяженность маршрута автопробега от Алматы до Парижа изначально составляла более 7000 км. Менее чем за месяц три джигита на железном коне планировали исколесить дороги Казахстана, Белоруссии, Польши, Чехии, Австрии, Италии, Франции, Швейцарии, Люксембурга и Германии. По пути Санжар, Айдар и Ержан намерены посетить заводы, где запущено высокотехнологическое производство, а также европейские фермы и знаменитые виноградники.

Автомобилисты говорят, что тему поездки - «В поисках новых источников энергии» - выбрали не случайно. Они считают, что перед Казахстаном стоит сложная задача по развитию новых технологических производств в условиях глобального падения цен на нефть и другое сырье.

18 апреля путешественники прибыли в Астану. Санжар Алтаев поделился с читателями Forbes.kz своими впечатлениями о первых 1250 километрах автопробега. Как оказалось, без трудностей не обошлось.

- Из Алматы в Астану мы выехали в субботу, 16 апреля, в 15.00, - рассказывает Санжар. – Впереди нас ждали промежуточные города следования. Но не успели мы доехать до первого крупного населенного пункта, Балхаша, как «поймали» ямы и набили две шишки на колесах. Дело в том, что на моей Tesla стоят диски диаметром в 21 дюйм - такие же, как на спорткарах. А дорога перед Балхашом была совсем разбитой. Вот мы и попали. Дальше ехать не смогли.

Благо, путешественники выбрали мобильного оператора, который покрывает связью трассы. Связались с алматинскими друзьями, и те выслали на замену четыре колеса, более подходящие для трассы. Но пока колеса везли, ночевать путешественникам пришлось прямо в степи, в машине, где на километры вокруг - ни одной живой души.

После замены колес путешественники двинулись дальше. Но на 337-м километре пути у Tesla практически села батарейка – зарядки аккумулятора осталось всего 10%. Участники пробега стали ловить попутный транспорт, чтобы электромобиль взяли на буксир. Водители на трассе оказались отзывчивыми, и вскоре внедорожник уже тащил электрокар на тросе.   

- У Tesla есть функция рекуперации – аккумулятор машины может заряжаться тогда, когда она едет с горки или на буксире, - рассказывает Санжар. – Причем таким способом машина заряжается очень быстро. Джип тащил нас всего 40 минут, мы проехали 70 км, и за это время аккумулятор зарядился с 10% до 90%, то есть почти полностью.

Санжар говорит, что разрядка аккумулятора в дороге не была для путешественников неожиданностью. Напротив, они сами решили прокатиться на буксире. Дело в том, что у участников автопробега была предварительная договоренность с руководством Казпочты: им было разрешено заряжать автомобиль по пути следования в почтовых отделениях, которых немало и в глубинке. Однако от трехфазной розетки на 380 вольт машина заряжается 5-6 часов, а от бытовой 220-вольтной - вообще 20 часов. Путешественники решили сократить время в дороге, хотя и могли заехать по пути на почту. К тому же, говорит Санжар, он давно хотел протестировать режим рекуперации на Tesla. Кроме того, можно теперь с уверенностью сказать, что это небольшое приключение полностью оправдало тему поездки. 

Опыт буксирной зарядки оказался положительным – после нее машина проехала еще 400 километров, аккурат до Караганды. Уже там путешественники подключили электрокар к розетке на почте, ну, и сами пошли подкрепиться и отдохнуть.

В Астану путешественники приехали в ночь на понедельник, 18 апреля, и пока решили сделать небольшой перерыв в столице. И тут же подкорректировали планы.

- Из Астаны до Минска мы отправим Tesla на автовозе, - делится Санжар - Когда машина прибудет в столицу Белоруссии, 29 апреля, мы прилетим туда, и уже далее поедем на машине по Европе. До Парижа планируем добраться к 8 мая. А потом обратно - аналогичным образом. Мы поменяли планы, потому что уже достаточно проехали по Казахстану, этого нам хватит для итоговой сравнительной аналитики дорог. Да и на юг России мы передумали заезжать – говорят, там и дороги разбитые, и криминогенная обстановка на трассах плохая.

К середине мая путешественники планируют вернуться в Казахстан.

Ход поездки регулярно освещается на страницах участников автопробега в Facebook и Instagram, а также на сайтах Forbes.kz, Hommes.kz и Motor.kz.

Партнерами поездки являются «Астана ЭКСПО-2017», Банк Астаны, BI Group, «Самрук-Казына», «Коммеск-Омир», «Транстелеком» и GoodWine. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить