Перевозчики платят за систему «Онай» 10% от оборота

11389

Об этом обозревателю Forbes.kz сообщили представители частных автопарков, которые собирались в Ассоциации перевозчиков Алматы для обсуждения проблем, возникших при внедрении системы электронной оплаты проезда в общественном транспорте

Фото: Серикжан Ковланбаев

Как писал ранее Forbes.kz, ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» отказался предоставлять информацию о том, каким образом распределяются по автопаркам средства и какой процент средств остается платежным системам и банкам за услуги по приему средств на карты «Онай».

Глава отдела маркетинга и PR ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» Эльмира Киргеева в ответе на запрос редакции сослалась на то, что эти данные являются конфиденциальными. Но сообщила, что на руках у жителей южной столицы 879 388 карт «Онай» (реализовано 495 948 единых транспортных карт и выдано на бесплатной основе 383 440 льготных). А также отметила, что с 11 по 31 января 2016 средняя сумма ежедневной оплаты проезда по картам «Онай» составила более 32,5 млн тенге.

- Система нацелена на то, чтобы горожане сделали свой выбор в пользу передвижения на общественном транспорте, а не на личном, и задача компании - обеспечить горожан наличием карт для пользования в необходимом объеме, - подчеркнула она.

Перевозчики недовольны качеством услуг

В ходе обсуждения в Ассоциации перевозчиков Алматы директор ТОО «Бату тревел» Бауржан Тульбасов, рассказал, что перевозчики платят «Онай» 10% от оборота. Исходя из информации, предоставленной г-жой Киргеевой, это означает, что с момента перехода на систему электронной оплаты с 11 января 2016 холдинг в среднем  ежедневно получал 3,25 млн тенге. Однако руководители автопарков заявляют, что не получают качественных услуг от ТОО «Транспортный холдинг города Алматы».

Бауржан Тульбасов.
Бауржан Тульбасов.

- Согласно контракту с транспортным холдингом, мы должны платить им за «Онай» 10% от оборота. Из них 3%, как говорят нам в компании, идут на содержание контрольно-ревизионной службы. Холдинг вначале обещал, что в этой службе будет работать 540 контролеров. Однако потом они сказали, что 350 человек для проведения контроля будет достаточно. Но на самом деле этого числа контролеров не хватает, - говорит он.

Бауржан Тульбасов отметил, что из-за некачественной работы контролеров многие пассажиры не оплачивают проезд.

- Сегодня за наши услуги платят только добросовестные пассажиры – таких всего 60%. Остальные 40% - это «зайцы», которые не производят оплату через систему по нескольким причинам. Есть те, кто просто ждет появления контролера, а если он не появляется, то так и не оплачивает проезд. Вторая категория пассажиров размагничивает карты «Онай»: те приходят в негодность, а они делают вид, что продолжают ими пользоваться. Третья категория - это пассажиры, которые просто отказываются пользоваться системой и предлагают оплатить нашу услугу наличными. И четвертая – это школьники, которым в учебном заведении еще не выдали льготные карты, - объяснил директор компании.

Перевозчики подчеркнули, что обращались к директорам школ № 157, 149, 185, 182, 155 (именно их ученики утверждают, что у них нет карт). Руководители учебных заведений подтвердили эту информацию, сославшись на то, что еще не получили школьные карты.

Доходы упали, расходы выросли

У перевозчиков из-за плохо организованного контроля, по словам директора ТОО «Алматинский городской автобусный парк №2» Шамиля Нуриева, упали доходы.

Шамиль Нуриев.
Шамиль Нуриев.

- Мы оказываем услугу, а денег за это не получаем. В результате наши доходы в среднем сократились на 40-50%. При этом наши затраты увеличились, так как мы платим 10% за услуги Транспортному холдингу и на 20% подняли зарплаты водителям, - подчеркнул он.

Также Шамиль Нуриев рассказал: когда холдинг презентовал свою систему оплаты, перевозчикам обещали, что контрольно-ревизорная служба будет работать вместе с правоохранительными органами и будет обеспечивать порядок.

- Они нам сказали: «Ваше дело перевозить пассажиров, а контроль мы обеспечим». Но сегодня этого нет. Они даже нам не могут предоставить доказательства того, что в контрольно-ревизирной службе холдинга работает 350 сотрудников, - сетует Шамиль Нуриев.

«Онай» «зависает»

Директор ТОО «Мадина» Бекежан Тынышбай рассказал и о других проблемах с которыми сталкиваются перевозчики при использовании «Онай».

Бекежан Тынышбай.
Бекежан Тынышбай.

- Сервер системы зависает по 5-6 раз в день. В результате, несмотря на то, что оплату за проезд пассажиры производят, эти деньги не начисляются на наши счета. Мы каждый раз пишем претензии. Транспортный холдинг обещал нам возместить эти убытки, но еще не сделал этого, - сообщил он.

Более того, по словам Бекежана Тынышбая, пользователи испытывают проблемы с пополнением карт. Терминалы, расположенные на окраинах города, не принимают деньги на «Онай». К тому же на зачисление денег на карту проходит с большой задержкой. Если пассажир пополнил баланс карты незадолго до того, как сесть в автобус, он не сможет расплатиться. В результате такие пассажиры едут бесплатно, а перевозчики несут убытки.

- Мы не против этой системы. Мы сами выступали за то, чтобы ее ввели, так как ожидали, что наши доходы увеличатся на 30%. Но нас не устраивает то, что система «Онай» плохо работает, - заключил словам Бекежан Тынышбай.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить