Новые технологии могут спасти 10 тыс. человек и сэкономить $250 млрд

8356

Внедрение современных систем помощи водителю (Advanced driver assistance systems, ADAS) может предотвратить 28% дорожных аварий, но заинтересованные стороны должны принять меры для более быстрого внедрения данных систем. Об этом говорится в исследовании The Boston Consulting Group

Ежегодно в США в автомобильных авариях погибает около 33 тыс. человек. Согласно оценкам американского правительства, в результате этих аварий 3,9 млн человек получают травмы, оказываются повреждены 24 млн транспортных средств. Связанные с этим затраты общества составляют около $910 млрд в год, что эквивалентно примерно 6% ВВП США, говорится в докладе BCG под названием «Дорожная карта безопасного вождения с помощью передовых систем поддержки для управления автомобилем» (A Roadmap to Safer Driving Through Advanced Driver Assistance Systems).

«Подавляющее большинство аварий в Соединенных Штатах происходит из-за ошибок водителей, поэтому недостаточно активное внедрение современных систем помощи водителю в США означает, что мы упускаем значительные возможности, — отметил Ксавье Моске, лидер автомобильной практики BCG в Северной Америке и один из авторов доклада, подготовленного по заказу Ассоциации производителей двигателей и оборудования (Motor & Equipment Manufacturers Association, МЕМА). — Это особенно верно, если учесть, что технологии ADAS также открывают возможности для развития частично и полностью автономных транспортных средств, что может способствовать еще более значительному снижению числа аварий и их стоимости для общества — на 90% или даже больше»..

Системы ADAS могут предотвратить 28% аварий в США, если покупатели новых автомобилей будут вкладывать средства в наиболее распространенные функции ADAS, доступные на сегодняшний день. Как показали результаты исследования BCG, данные технологии могли бы предотвратить примерно 9 900 несчастных случаев со смертельным исходом и позволили бы обществу сэкономить около $251 млрд в год. Это примерно в 2,5 раза больше суммы, которую федеральное правительство тратит за год на образование.

Спрос развивается медленно

Несмотря на потенциальные преимущества с точки зрения безопасности и экономии средств, сегодня лишь сравнительно небольшое число используемых автомобилей оснащено этими функциями, а степень их проникновения на рынок растёт всего на 2-5% в год.

В ходе исследования рассматривались семь наиболее распространенных на рынке США функций ADAS и их сочетания:

- система предупреждения об опасности лобового столкновения (система помощи адаптивного круиз-контроля);

- обнаружение объектов вне зоны видимости водителя:

- функция ночного видения;

- система предупреждения о смене полосы движения (система помощи движению по полосе);

- адаптивная система головного освещения;

- круговой обзор;

- функции помощи при парковке.

Потребители не торопятся начинать использовать функции ADAS отчасти потому, что не желают платить за них сумму, необходимую, чтобы окупить затраты на создание этих функций и их продвижение на рынке. Например, по результатам недавнего опроса потребителей, большинство автовладельцев заявили, что будут готовы заплатить за систему обнаружения объектов вне зоны видимости водителя от $100 до $400. Однако сейчас её стоимость для потребителей в расчете на один автомобиль составляет $595.

Низкий уровень спроса также обусловлен неосведомленностью покупателей о существующих возможностях и тем, что отдельные функции доступны далеко не для всех автомобилей. В результате темп роста уровня внедрения большинства технологий ADAS остается невысоким.

Так, системы кругового обзора, ставшие доступными в 2010, сегодня установлены лишь на 1% новых автомобилей, а к 2020 этот показатель вырастет до 3%. Ожидается, что за это время средняя стоимость системы в расчете на один автомобиль снизится с $900 до $660, однако, по данным исследования, сейчас рядовой потребитель готов заплатить за неё не больше $390.

Стратегические составляющие частично автономного вождения

В рамках оценки преимуществ технологий ADAS для общества BCG определила число аварий, которые функции ADAS могут предотвратить за год, и затраты общества, если эти аварии произойдут в ходе эксплуатации транспортных средств на протяжении 15-20 лет. Затраты общества включают в себя как экономические издержки, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, так и снижение качества жизни жертв аварий и их семей. Прогнозируемая экономия затрат, или «вклад в безопасность» технологий ADAS в расчете на 1 транспортное средство на протяжении ожидаемого 20-летнего срока эксплуатации составит в совокупности более $16 тыс.

В исследовании отмечается, что функции ADAS в сочетании с лежащими в их основе сенсорными технологиями представляют собой «составляющие» частично автономного вождения, которые станут основой для развития полностью автономного вождения. По прогнозам BCG, когда беспилотные автомобили получат широкое распространение на рынке, это позволит обществу сэкономить $53 тыс. за каждый проданный автомобиль. Ожидается, что функции частично автономного вождения начнут появляться уже в этом году.

«Поставщики создают и развивают инновации для производителей легковых автомобилей и тяжелых грузовиков, что даёт прекрасную возможность значительно повысить безопасность автомобилей и сохранить жизни, — подчеркнула Мишель Андерсен, партнер BCG и один из авторов доклада. — Однако по сравнению с Европой и Японией на рынке США новые технологии внедряются менее активно, и многое еще предстоит сделать».

Призыв к действию

В одном из разделов доклада рассматривается роль, которую могут сыграть основные заинтересованные в ADAS стороны — законодатели, органы регулирования, страховые компании, рейтинговые агентства, дилеры и издания для потребителей — в том, чтобы побудить потребителей к использованию ADAS. Эти заинтересованные стороны могут действовать по следующим четырем направлениям:

- просвещение потребителей и маркетинговые кампании;

регулирование и включение функций ADAS в критерии присвоения пятибалльного рейтинга Национального управления по обеспечению безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA);

- льготы или поощрения за покупку ADAS;

предписания, требующие, чтобы отрасль достигла определенных улучшений с точки зрения безопасности в течение фиксированного периода времени.

Признавая, что ADAS и автономное вождение порождает сложные вопросы, касающиеся кибербезопасности, конфиденциальности данных и ответственности, авторы утверждают: чтобы идти в ногу с техническим прогрессом, органы регулирования и законодатели должны принимать меры для решения системных проблем, расширяя сотрудничество с промышленностью, увеличивая финансирование научных исследований и обеспечивая долгосрочное руководство для заинтересованных сторон.

Авторы завершают доклад «призывом к действию», включающим в себя восемь рекомендаций для политиков. «Если к 2020 степень проникновения функций ADAS на рынок увеличится хотя бы на 1%, это позволит выручить дополнительные $3,4 млрд в результате общего повышения безопасности», — отмечают они.

Стив Хандшу, президент и генеральный директор MEMA — организации, представляющей более тысячи предприятий – поставщиков автокомпонентов — отметил: «Мы обладаем практическими навыками и технологиями, позволяющими предотвратить гибель около 10 тыс. человек в год на американских дорогах. Но мы недостаточно ясно осознаем, что крайне необходимо начать просвещать потребителей, и нам не хватает политической воли, чтобы сделать это уже сегодня. В будущем, чтобы побудить потребителей использовать существующие технологии, позволяющие повысить уровень безопасности, нам необходимы различные федеральные налоговые льготы и скидки по страховым взносам. В то же время, необходимо актуализировать Программу оценки новых автомобилей NHTSA с учетом существующих и развивающихся передовых технологий в области безопасности, а чиновники США, отвечающие за безопасность, и их зарубежные коллеги должны совместно унифицировать нормативные требования, учитывая международный характер отрасли, в которой мы работаем».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить