Когда Apple представит свой автомобиль Titan?

17170

С каждым днём просачивается всё больше новостей об автомобильном проекте Apple

Дополнительную пищу для дискуссий вокруг автомобильных амбиций «яблочников» дала недавняя публикация Wall Street Journal, сообщившего, что компания утроила количество специалистов, работающих над проектом с кодовым названием Titan.

Если до недавнего времени в проект было вовлечено 600 человек, сейчас их количество приближается к 2 тыс, написало издание. Также в сообщении было указано, что Apple определили 2019 как год начала продаж собственных автомобилей.

Хотя информация о проекте тщательно скрывается, уже ясно: на Titan пойдёт существенная часть финансовых активов Apple. Впрочем, они у компании есть в достаточных для развития нового бизнеса объёмах: в конце 2 квартала 2015 денежная «подушка» Apple (количество наличных, которые компания постоянно хранит) достигла рекордной отметки в $202,8 млрд. Эта цифра вызвала шквал резкой критики в адрес компании: во-первых, потому что эти средства не были разделены между акционерами, а во-вторых, ввиду недавнего шага Apple - программы масштабного выкупа собственных акций для возвращения капитала вместо инвестирования в дальнейший рост.

Однако среди влиятельных бизнес-фигур мирового масштаба есть достаточно тех, кто целиком и полностью поддерживает новую инициативу Apple. Так, знаменитый финансист-миллиардер Карл Айкан, описывая преимущества вхождения Apple  в автомобильный бизнес, отметил: «$1,6 трлн – грандиозный незакреплённый рынок для новых автомобилей, и он примерно вчетверо больше рынка смартфонов. Мы верим, что слухи о том, что Apple представит автомобиль под своим брендом к 2020, оправдаются, и к этому времени самоуправляемые автомобили появятся на дорогах».

Напомним, ранее компания Apple уже сделала попытку проникновения на автомобильный рынок, представив систему CarPlay, позволяющую подключить iPhone к автомобилю для интеграции Siri и других служб. Это может стать козырем Apple, считает Айкан.

«В сфере мобильных устройств, где программное обеспечение и сервисы имеют критическое значение, продукция Apple дифференцируется благодаря дизайну, бренду и потребительскому опыту. Таким образом, можно ожидать, что автомобиль Apple также будет иметь уникальное позиционирование», - делает вывод Айкан.

Когда в июне 2015 шеф бюро Forbes в Детройте Йоанн Мюллер изложил 10 причин, почему Apple должны пойти в автомобильный бизнес, главными среди них он назвал финансовый капитал и ценность бренда. Кроме того, Apple, как и Tesla, имеет возможность войти в капиталоёмкую отрасль промышленности без традиционных издержек, которые обременяют авторитетных игроков на рынке, таких как Большая детройтская тройка, Toyota и Volkswagen. Причём сейчас весьма выгодный момент для представления общественности нового электрокара, гораздо более безопасного для окружающей среды, чем его бензиновые собратья, производители которых подвергаются в последнее время суровой критике. Напомним, что акции Volkswagen уже упали на 16% из-за скандала, связанного с использованием приборов, занижавших во время тестирования показания уровня вредных веществ в выхлопных газах автомобилей концерна, чтобы соответствовать обещаниям, данным в масштабной рекламной кампании, проведённой в США.

Таким образом, автомобильный бизнес сегодня нуждается в новых решениях и существенной отраслевой экспертизе, и у Apple в этом смысле есть все шансы на успех. По имеющимся данным, сегодня компания нанимает, в основном, инженеров, работавших ранее в Tesla и других автомобильных компаниях. Также есть мнение, что в Apple могут найти подрядчиков для выпуска собственных транспортных средств, действуя так же, как они это делали при выпуске своих мобильных устройств.

Симона Янковски, аналитик одного из крупнейших в мире инвестиционных банков Goldman Sachs, отметила, что производство автомобилей будет контрастировать с обычным бизнес-подходом Apple, заключающимся в использовании модели облегченных активов. «Впрочем, это может быть партнёрство или работа с предприятиями-субподрядчиками, подобно сотрудничеству Apple с производителем электроники Foxconn, занимающимся сборкой iPhone», - считает Янковски.

Использование модели облегченных активов также отвечает на логичный вопрос, который возникает во время размышления над тем, какую сумму Apple потратит на развитие собственного автомобильного бизнеса: почему бы им просто не купить Tesla?

Компания Элона Маска с рыночной капитализацией в $34 млрд может быть приятной для поглощения в финансовой перспективе, но, возможно, это меньше, чем могут получить Apple, занимаясь производством, а не только дизайном автомобилей. Ведь основной причиной неудач Tesla в последние пару лет были именно сборка и проблемы с достижением намеченных показателей по производству продукции.

Какой бы стратегии Apple ни следовали, представители банка Goldman Sachs согласны с Карлом Айканом: Apple идеально подходит для того, чтобы взяться за развитие новой для себя категории, ориентированной на потребителя.

«Автомобиль – как дом: это другая сфера, в которой Apple может повысить свою эффективность посредством внедрения своей операционной системы», - отметила Янковски.

Аналитик Стивен Милунович привел ряд веских причин в поддержку инициативы Apple сосредоточиться на автомобильном бизнесе – начиная от широкого потребительского рынка и заканчивая благоприятным моментом для вхождения в индустрию в момент, когда бензиновые автомобили переживают кризис, а перспективы развития электрических и самоуправляемых автомобилей становятся все более явными.

Тем не менее, Милунович предупреждает, что не стоит забывать об осмотрительности. «Производство автомобилей – сложный процесс, и, занимаясь им, Apple может  рассредоточить свой бренд», - считает аналитик.

Прибыль может быть незначительной по сравнению с той, которую компания получает сейчас в качестве основного дохода от продажи своих устройств. Длинный цикл изготовления продукта и жёсткие нормы очень сильно отличают автомобильный бизнес от обновляющейся каждый год сферы производства смартфонов. Усовершенствование аккумуляторных батарей происходит медленно и постепенно, поэтому 2019 год как дата старта продаж – весьма амбициозная цель, достижение которой может сопровождаться подводными камнями, на которые уже успели наткнуться разработчики Tesla.

С точки зрения инвестиционных перспектив, ожидание потенциального эффекта может занять годы. В то же время, вовлечение компании в автомобильный бизнес вовсе не гарантирует повышения стоимости ее акций.

С другой стороны, высокая рыночная стоимость таких автомобильных бизнесов, как Tesla и Uber, больше основана на потенциале получения прибыли через определенное количество лет, чем на текущих результатах. И всеобщее движение к этой цели открывает перспективы для Apple.

Хотя сейчас разработка автомобиля Apple находится на ранней стадии развития, перспективы для потенциальных инвесторов весьма интригующие, учитывая надежность iPhone как основного источника прибыли компании. О прибыли же от автомобилей Apple пока говорить рано – они окупят себя далеко не так быстро, как смартфоны. Впрочем, учитывая тенденции развития автомобильного рынка, нынешний шаг Apple может обеспечить будущее компании в долгосрочной перспективе.

По материалам Forbes.com

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить