Чего ждать казахстанскому авторынку от вступления РК в ВТО

11858

На этот вопрос отвечает Николай Ефимчук, менеджер департамента налоговых услуг PwC Казахстан

Как известно, 22 июня 2015 пакет документов о присоединении Казахстана к ВТО был утверждён и передан в Генеральный совет Всемирной торговой организации для официального принятия. Ратификация Протокола о присоединении Казахстана к ВТО должна быть проведена в срок до 31 октября 2015. Официально Казахстан станет членом ВТО после 30 дней с даты ратификации.

В отношении автомобилей Казахстан постепенно снизит ставки от 23% с момента присоединения к ВТО до 12,5% в течение 5 лет с 2016 до 2020. Это может иметь определённые последствия в структуре спроса на автомобили и увеличения доли импортируемых автомобилей в общем объеме рынка.

При этом по ряду позиций автомобилей Казахстан принял обязательства о ставках таможенных пошлин ниже, чем переходные обязательства по снижению ставок таможенных пошлин России. Учитывая положения Договора о функционировании Таможенного союза (преобразованного в ЕАЭС) в рамках  многосторонней торговой системы, которые обязывают государства вести согласованную политику в области изменения законодательной базы Союза в связи со вступлением в ВТО, возможно развитие сценария по двум направлениям.

Первое – согласование ставок таможенных пошлин и внесение изменений в Единый таможенный тариф в связи с обязательствами Казахстана.

Второе – наличие определённых изъятий из Единого таможенного тарифа для Казахстана.

При выборе второго сценария представляется возможным, что Казахстан введёт альтернативные меры защиты внутреннего рынка. Вариантом такой защиты может стать введение определенного сбора при импорте, по аналогии с «утилизационным сбором», введенным в России.

Изменение ставок таможенных пошлин коснулось многих позиций автомобилей по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Мы рассмотрели подробно примеры ставок таможенных пошлин по наиболее продаваемым автомобилям на рынке Казахстана.

В популярной категории легковых автомобилей до 1800 см3 изменение импортных таможенных пошлин в связи с присоединением Казахстана к ВТО выглядит следующим образом:

Автомобили с объемом двигателя от 1000 до 1500 см3

Новые (действующая ставка 25% но не менее 1,1 евро за 1 см3)

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Обязательства РФ

25%, но не менее 1,1 евро за 1 см3

23%, но не менее 0,73 евро за 1 см3

20%, но не менее 0,37 евро за 1 см3

17%

15%

-

Обязательства РК*

-

-

-

-

-

-

Бывшие в употреблении до 7 лет (действующая ставка – 25%, но не менее 0,5 евро за 1 см3)

Обязательства РФ

25%, но не менее 0,5 евро за 1 см3

25%, но не менее 0,5 евро за 1 см3

25%, но не менее 0,5 евро за 1 см3

22%, но не менее 0,44 евро за 1 см3

20%, но не менее 0,4 евро за 1 см3

-

Обязательства РК

20%

19%

18%

17%

16%

15%

Бывшие в употреблении старше 7 лет (действующая ставка – 1,5 евро за 1 см.3)

Обязательства РФ*

-

-

-

-

-

-

Обязательства РК

25%, но не менее 0,8 евро за 1 см3

23%, но не менее 0,76 евро за 1 см3

21%, но не менее 0,72 евро за 1 см3

19%, но не менее 0,68 евро за 1 см3

17%, но не менее 0,64 евро за 1 см3

15%, но не менее 0,6 евро за 1 см3

Автомобили с объемом двигателя от 1500 до 1800 см3

Новые (действующая ставка 25% но не менее 1,25 евро за 1 см3)

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Обязательства РФ

25%, но не менее 1,25 евро за 1 см3

23%, но не менее 0,83 евро за 1 см3

20%, но не менее 0,42 евро за 1 см3

17%

15%

-

Обязательства РК

20%

19%

18%

17%

15%

-

Бывшие в употреблении до 7 лет (действующая ставка – 25%, но не менее 0,45 евро за 1 см3)

Обязательства РФ

25%, но не менее 0,45 евро за 1 см3

25%, но не менее 0,45 евро за 1 см3

25%, но не менее 0,45 евро за 1 см3

22%, но не менее 0,41 евро за 1 см3

20%, но не менее 0,36 евро за 1 см3

-

Обязательства РК

20%

19%

18%

17%

16%

15%

Бывшие в употреблении старше 7 лет (действующая ставка – 1,6 евро за 1 см.3)

Обязательства РФ*

-

-

-

-

-

-

Обязательства РК

23%

0,59 евро за 1 см.3

Мин – 21,4%

Макс – 22%

0,57 евро за 1 см.3

Мин – 19,8%

Макс – 21%

0,54 евро за 1 см.3

Мин – 18,2%

Макс – 20%

0,52 евро за 1 см.3

Мин – 16,6%

Макс – 19%

0,5 евро за 1 см.3

Мин – 15%

Макс – 18%

В сегменте коммерческого автотранспорта, по категориям популярных малотонажных грузовиков и микроавтобусов, изменение ставок таможенных пошлин в связи с обязательствами Казахстана по вступлению в ВТО следующее.

Грузовые автомобили с полной массой до 5 тонн

Новые (действующая ставка 15%)

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Обязательства РФ

14,4%

12,5%

-

-

-

-

Обязательства РК

14,4%

12,5%

11,7%

10%

-

-

Бывшие в употреблении до 7 лет (действующая ставка для автомобилей до 5 лет – 18%, свыше 5 лет до 7 лет - 20%, но не менее 0,1 евро за 1 см3)

Обязательства РФ

17%

16%

15%

-

-

-

Обязательства РК

15%

13,3%

11,7%

10%

-

-

Бывшие в употреблении старше 7 лет (действующая ставка – 1 евро за 1 см.3)

Обязательства РФ*

-

-

-

-

-

-

Обязательства РК

15%

13,3%

11,7%

10%

-

-

Микроавтобусы

Новые (действующая ставка 16%)

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Обязательства РФ

14%

12%

10%

-

-

-

Обязательства РК*

-

-

-

-

-

-

Бывшие в употреблении (действующая ставка – 11,7%)

Обязательства РФ

10%

-

-

-

-

-

Обязательства РК*

-

-

-

-

-

-

Примечание: *Договорные обязательства о присоединении к ВТО не содержат условий по данному виду товара об изменении ставок таможенных пошлин. Это означает, что страна будет применять ставки таможенных пошлин, установленных в Едином таможенном тарифе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить