Жумангарин взял на себя ответственность за налоговую реформу
Вице-премьер уточнил, что новый Налоговый кодекс — это не эксперимент, и не «гадание на кофейной гуще»
23 декабря на брифинге в правительстве вице-премьер — министр национальной экономики Серик Жумангарин сообщил, что в новом Налоговом кодексе, который вступает в силу с 1 января 2026 года, ничего меняться не будет. «Необходимо просто нормально, трезвым взглядом посмотреть на те требования, которые бизнес выдвигает в связи с введением налогового кодекса», — уточнил он.
Жумангарин считает, что «основная проблема бизнеса — доступ к финансированию» и многие программы правительства якобы закрывают данный вопрос.
«На самом деле, человек, у которого есть бизнес-идея, которая просчитана, у которого есть норма доходности определенная, которая выдерживает сегодняшнюю ставку, у него только один вопрос: «Где деньги взять, чтобы это все реализовать? У меня нет залогов, за меня никто не может поручиться. Как мне быть? Либо эта ставка, которую сейчас дают банки второго уровня, 25%, слишком высока для меня. Где взять деньги?». Пожалуйста. Мы на все эти вопросы ответили. Программа «Іскер аймақ» на них отвечает. Программа «Өрлеу» на них отвечает, проектное финансирование, которое предлагает «Байтерек», тоже на них отвечает», — перечислил спикер.
Вице-премьер заверил, что у бизнеса «будет максимальный охват средствами, в том числе и бюджетными, с учетом средств банков второго уровня и бизнеса».
На уточняющий вопрос журналистов о том, что не является ли новый Налоговый кодекс экспериментом над бизнесом, Жумангарин ответил отрицательно.
«Я несу ответственность за эту реформу. Я и мои коллеги каждый отвечает за свою часть. Но поскольку координация экономической и финансовой политики в правительстве — за мной, то я несу ответственность за это. Кто-то меня даже назвал отцом налоговой реформы — пусть будет так. Мы считаем, что у нас все получится, безо всяких если […] Это не эксперимент. Никто не имеет права экспериментировать в такой сфере. Это расчеты, это полагание на международный опыт. Это не какое-то гадание на кофейной гуще, здесь работали институты и лучшие специалисты в этой сфере», — заявил вице-премьер.