Железнодорожную ветку в обход Алматы закончат строить в 2025 году

Об этом сообщил глава КТЖ 

Рельсы и шпалы на гравии
Фото: © pexels.com/BERKE BAYAR

10 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлана Сауранбаева. Глава КТЖ отчитался по итогам деятельности нацкомпании в 2024 году.  

— Эксплуатационный грузооборот составил 272 млрд тонно-километров. Перевезен рекордный объем грузов через казахстанско-китайские стыки — 32 млн тонн, что на 13,1% больше, чем в 2023 году. — На 8,8% увеличился контейнерный транзит. Количество перевезенных контейнеров составило 1,4 млн ДФЭ.

Нурлан Сауранбаев и Касым-Жомарт Токаев
Нурлан Сауранбаев и Касым-Жомарт Токаев
Фото: Акорда

Сауранбаев также доложил о ходе работы над крупными инфраструктурными проектами и сообщил, что на сегодняшний день отремонтировано более 2800 км магистралей.

— Строится свыше тысячи км новых линий: Достык — Мойынты, Дарбаза — Мактаарал и обводная Алматинского узла. Работы по возведению вторых путей на участке Достык — Мойынты и обводной линии Жетыген — Казыбек-бек идут с опережением графика и будут завершены в 2025 году, — пообещал глава КТЖ.

Сауранбаев также рассказал о расширении терминальной сети для привлечения грузовых потоков в казахстанские коридоры и строительстве новых контейнерных хабов. 

— Увеличению транзита из Китая по Транскаспийскому маршруту способствовал запуск казахстанско-китайского терминала в сухом порту Сианя. Начато строительство терминалов по направлению Восток — Запад в Алматы, в азербайджанском морском порту Алят, в столице Венгрии — Будапеште и в поселке Селятино под Москвой. Совместно с китайским партнером — портом Ляньюньган — начато строительство контейнерного хаба в порту Актау, — доложил Сауранбаев. 

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте