Yandex Qazaqstan запускает Yandex Retail/tech — AI-решения для ретейла
Новый продукт включает решения для фулфилмента, коммерции, маркетинга, доставки, клиентского опыта и аналитики

Yandex Qazaqstan объявляет о запуске нового B2B-направления Yandex Retail/tech, предлагающего программное обеспечение (SaaS-модули) для повышения эффективности онлайн-бизнеса, а также современные AI-решения для ретейла и других индустрий. Внедрение этих технологий поможет местным магазинам, супермаркетам и торговым сетям в цифровизации бизнеса, повышении эффективности и улучшении покупательского опыта.
Yandex Retail/tech включает решения для фулфилмента, коммерции, маркетинга, доставки, клиентского опыта и аналитики. Среди них: клиентское приложение и сайт для покупателей с широкими настройками внутреннего продвижения товаров, а также приложения для комплектовщиков и курьеров. Компания предоставляет комплексные решения для дарксторов, системы управления складом (WMS), ассортиментом (ERP) и управления информацией о товарах (PIM). Отслеживание запасов и автоматизация пополнения продукции, технологии назначения заказов курьерам и управления логистикой, включая AI-маршрутизацию, хелпдеск для собственной службы поддержки. Кроме того, Yandex Retail/tech предлагает услуги AI-консалтинга и разработки стратегий выхода на рынок для любой индустрии.
Также в рамках нового направления компания представляет «Умный магазин» — проект для автоматизации операционного управления в ретейле. Его цель — дать офлайн-ретейлерам систему, которая поможет сделать процессы внутри зала более прозрачными. Ключевая технология «Умного магазина» — система компьютерного зрения. С помощью специальных камер она собирает и систематизирует данные о зале и создает цифровой двойник магазина. «Яндекс» разрабатывает камеры самостоятельно. По данным компании, внедрение «Умного магазина» может помочь партнеру повысить операционную эффективность на 30%, вырастить наполняемость полок, что обеспечит рост оборота минимум на 2%.
«Наши решения помогут компаниям оптимизировать процессы, достичь 99,9% точности складского учета, снизить издержки, улучшить клиентский опыт и повысить конкурентоспособность в быстро меняющейся среде. Ретейлеры могут внедрить как комплекс технологий, так и отдельные модули — например, умную систему управления ассортиментом», — отметил руководитель Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов.