Выйдет ли Uniqlo на рынок Казахстана?

Магазины бренда открыты в более чем 20 странах мира

Футболки бренда Uuniqlo
Футболки бренда
Фото: uniqlo.com

«Белую или бежевую?» — «Бери обе!». Такой диалог, где речь идет о футболках Uniqlo, можно услышать в магазинах этого японского бренда не только в Токио, но и в Шанхае, Лондоне, Мюнхене, Бостоне, Сиднее и ещё десятках городов на всех обитаемых континентах. Всего сейчас у бренда, которым владеет зонтичная компания Fast Retailing, около 2500 магазинов в 25 странах и регионах, и экспансия продолжается.

Около 41% акций Fast Retailing принадлежит семье предпринимателя Тадаси Янаи — он управляет компанией уже 41 год, унаследовав ее от своего отца. Правда, тогда, в 1984-м, это был просто магазин мужской одежды, из которого Янаи решил создать империю.

Вначале предприниматель добавил к мужской женскую одежду, придумав бренд Unique Clothing Warehouse («Уникальный склад одежды», позже название сократилось до Uniqlo). Бизнес-модель Янаи скопировал у американского The Gap. Она называется SPA: Specialty retailer of Private label Apparel, то есть «специализированный ретейлер одежды под собственной торговой маркой». Это означает, что Uniqlo не закупает одежду у сторонних брендов: все товары разработаны собственной командой дизайнеров и произведены на своих фабриках, а продажа идет только через фирменные магазины и официальный сайт. Такой же подход, например, используют Zara (Inditex), H&M, MUJI и др. Преимущества SPA-модели — возможность удерживать доступные цены за счёт отсутствия посредников и практически идеальное соотношение цена/качество.

Удачная бизнес-методика позволила компании быстро расти: через десять лет после открытия, к 1994 году, в Японии уже работало 100 магазинов бренда. В начале 2000-х Янаи выдвинулся в Европу и Америку — и потерпел неудачу. Ошибка в размерной сетке обошлась ему в десятки миллионов долларов. Понимая, что американцы и европейцы в массе намного крупнее японцев, модели механически увеличили, в итоге они все равно не подошли покупателям. Нужно было полностью менять стиль — и Uniqlo сделал это, привлекая ведущих японских дизайнеров.

Одежда Uniqlo — это универсальные базовые вещи, без ярких принтов и декора, легко сочетающиеся между собой. Чаще всего это одноцветные футболки и рубашки, юбки и брюки. Есть спортивная одежда, белье, куртки. Во многих моделях используются ноу-хау, разработанные в компании: ткани с защитой от ультрафиолета, ультралегкие пуховики, быстросохнущие «дышащие» материалы.

Uniqlo активно расширяется во всех частях света. Например, в 2024 году магазины бренда открылись в бразильском Сан-Паулу и шотландском Глазго, планируется расширение в Америке — в Калифорнии и Техасе. Но Казахстана в планах компании нет. «В настоящее время мы не планируем открывать магазины в Казахстане, — ответили в компании на вопрос Forbes Kazakhstan. — Если в будущем у нас появятся какие-то новости, мы обязательно вас проинформируем».

Наше издание направило запрос о причинах такого решения — ведь после ухода из России в 2023 году бренд мог бы частично возместить потери за счёт центральноазиатского рынка. В компании ответили следующим образом: «Чтобы внести ясность, хотя у нас нет текущих планов по открытию в Казахстане, мы не исключаем такую ​​возможность в будущем. В целом, когда мы рассматриваем выход на новые рынки, мы учитываем множество факторов, включая анализ рынка, логистику и узнаваемость бренда».

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте