В Казахстане запустят один из крупнейших складских комплексов класса А

Объект располагается на Кульджинском тракте, у «Восточных ворот» Алматы

«Евразийский логистический парк» , склад, логистический комплекс
«Евразийский логистический парк»
Фото: архив пресс-службы

В Алматинской области завершается строительство складского комплекса класса А, который, как считают в ТОО «Евразийский логистический парк», станет новой точкой притяжения для арендаторов.

«Евразийский логистический парк» (ЕЛП), крупнейший в Казахстане проект, предназначенный для сдачи в аренду, будет введен в 2025 году. Логистический парк включает два корпуса общей площадью 50,3 тыс. кв. м, по большинству параметров соответствующих классу А+ по международной классификации. Работы по строительству склада идут с опережением графика, а его готовность превышает 75%. Доступ на объект будет предоставлен арендаторам до конца 2025 года.

Кульджинский вектор

Логистический парк расположен в стратегической локации и является частью полицентра «Восточные ворота» — основного логистического направления в соответствии с перспективным планом развития города Алматы и Алматинской области. ЕЛП находится на важнейшей транспортной магистрали — Кульджинском тракте, входящем в маршрут Западная Европа — Западный Китай, в нескольких километрах от БАКАД (Большой Алматинской кольцевой автодороги). Как отмечают в компании, локация обеспечит доступ бизнесу к складской инфраструктуре на пути из Китая в Европу и даст возможность эффективно снабжать Алматы благодаря своей близости к городу.

Проект ЕЛП станет первым масштабным складом в восточном направлении, считают в ТОО. Исторически такие объекты располагались в промышленных районах на западе и северо-востоке Алматы. Однако после запуска БАКАД, профинансированной Евразийским банком развития, Европейским банком реконструкции и развития и Исламским банком развития, и масштабной реконструкции Кульджинского тракта девелоперы обратили внимание на новые локации.

Склад, логистический комплекс ЕЛП
Новый комплекс по большинству параметров соответствует классу А+
Фото: архив пресс-службы

БАКАД стала крупнейшей инфраструктурной инициативой Казахстана за пределами нефтегазового сектора, оказав существенное влияние на транспортный каркас Алматы и всей Центральной Азии, отмечает исполнительный директор ТОО «Евразийский логистический парк» Роман Жужлев. «Девелоперам необходимо принимать во внимание новый этап развития инфраструктуры Алматы и Алматинской области, ее интеграцию в международные коридоры, и оптимизировать свои стратегии развития. Больше нет необходимости искать промышленные участки в застроенных районах с плотным трафиком — сегодня стало эффективнее инвестировать в развитие новых направлений вблизи развязок с БАКАД. По нашему мнению, наиболее перспективное из них — это Кульджинский тракт», — отмечает он.

Стратегические инвестиции

Для реализации проекта ЕЛП стоимостью более 22 млрд тенге были привлечены ведущие игроки: инвесторами логистического парка являются казахстанские и международные компании. Ключевой девелопер проекта — компания Aurora Development, специализирующаяся на создании качественных складских активов. Финансовый партнер ЕЛП — ЕАБР, генподрядчик — строительная компания RAMS International, входящая в группу RAMS, профессионально занимающаяся строительством промышленных объектов. Эксклюзивным брокером складского комплекса выступает международная консалтинговая компания Bright Rich | CORFAC International.

«Евразийский логистический парк» формирует современный стандарт склада в Алматы, подтверждает генеральный директор Aurora Development Ольга Павлова. «ЕЛП — это новый индустриальный объект, соответствующий международным стандартам качества, безопасности и эффективного использования складского пространства. Комплекс универсален и отвечает требованиям компаний из разных отраслей экономики», — уточняет она. Еще одним преимуществом объекта Ольга Павлова называет удобное расположение логистического парка. По ее словам, близость к развязке БАКАД и низкая загруженность дорог в этой локации позволит клиентам повысить скорость доставки и сократить транспортные расходы.

Мультипликативный эффект

«У складского рынка Казахстана есть большой потенциал для развития, учитывая стремительные изменения современных форматов розничной торговли, наложенные на недостаточную обеспеченность страны качественными складскими площадями, подходящими для таких форматов. Для ЕАБР финансирование проекта является продолжением стратегии банка по развитию евразийской товаропроводящей сети. Создание современных логистических парков будет способствовать росту международных перевозок и усилению экономических связей между Казахстаном и соседними странами», — высказал свое мнение старший управляющий директор ЕАБР Сергей Игнатов.

Развитие логистической инфраструктуры Алматы
Фото: архив пресс-службы

Строительство качественной складской недвижимости даст экономике Казахстана мультипликативный эффект, добавляет сооснователь и партнер Bright Rich | CORFAC International Виктор Заглумин. «Помимо налогов и создания рабочих мест, такие проекты стимулируют развитие строительного, производственного и IT-секторов. Кроме того, создание современной логистической инфраструктуры повышает инвестиционную привлекательность страны», — указывает он.

Почему возник складской дефицит

Сейчас в Алматы и Алматинской области наблюдается серьезный дисбаланс между спросом и предложением. По данным Bright Rich | CORFAC International, на начало июля 2025 года в регионе было свободно лишь 49 тыс. кв. м складских площадей, что составляет 6,1% от общего объема рынка. При этом в структуре предложения две трети приходится на устаревшие объекты класса B.

По итогам 2025 года на локальном рынке будет введено 159 тыс. кв. м складских площадей класс А. Однако этого будет недостаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос на высококачественные проекты.

Логистический парк, два корпуса
Логистический парк включает два корпуса общей площадью 50,3 тысячи кв. м
Фото: архив пресс-службы

«В последнее время мы фиксируем увеличение запросов на аренду складской недвижимости в Алматы площадью от 10 до 15 тыс. кв. м со стороны онлайн-ретейлеров, логистических и производственных компаний. В объектах класса B нет доступных для аренды секций большого размера, а их технические характеристики зачастую не соответствуют требованиям клиентов. Также росту интереса к логистическим паркам класса А способствует необходимость переезда в более удобные и функциональные объекты», — объясняет партнер, директор Bright Rich | CORFAC International Kazakhstan Артемий Пестовский. «В контексте сложившегося дефицита успешный выход «Евразийского логистического парка» на рынок площадей класса А, доступных для любых крупных арендаторов, даст новый импульс для развития складской инфраструктуры в регионе», — добавляет Артемий Пестовский.

В планах — 300 тысяч квадратных метров

«У нас большие планы по масштабированию бизнеса. В частности, мы разрабатываем стратегию расширения присутствия в странах Центральной Азии и Ближнего Востока. Роль этих регионов в мировой торговле растет, но при этом складской рынок не везде насыщен качественным предложением. Строительство современных логистических комплексов позволит удовлетворить накопившийся спрос и обеспечит быстрый возврат инвестиций», — резюмирует генеральный директор одного из инвесторов проекта — компании Sudakov Group Алексей Судаков.

В дальнейшем инвесторы ЕЛП собираются развивать перспективную локацию вдоль Кульджинского тракта и расширять площадь своего логистического парка в Алматы. В планах — строительство до 300 тыс. кв. м высококачественной складской недвижимости для любого типа клиентов. Кроме того, ЕЛП планирует развитие на перспективных рынках в соседних странах. В долгосрочной перспективе «Евразийский логистический парк» — это транснациональная компания, готовая обеспечить своих стратегических клиентов высококачественными складскими площадями в странах Центральной Азии и Ближнего Востока.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте