В Алматы стартовала укладка рельсов в новом тоннеле до станции метро «Калкаман»

В компании планируют завершить строительно-монтажные работы в первом полугодии 2026 года

Экскурсия по строящемуся тоннелю в метро Алматы
Экскурсия по строящемуся тоннелю в метро Алматы
Фото: пресс-служба Bazis Construction

Жителям Алматы показали, как ведется продление метро на запад от действующей станции «Бауыржана Момышулы». Генподрядчик BCN Group (Bazis Construction) пригласил жителей близлежащих домов, чтобы те сами увидели, как ведутся работы на этом проекте. Им показали развернувшуюся стройку на поверхности и под землей.

Как сообщили в компании, проект предусматривает строительство двух перегонных тоннелей общей протяженностью 3,1 км и станции «Калкаман» на северо-западной стороне пересечения пр. Абая и ул. Ашимова. Глубина залегания тоннелей и станции — 18 метров от поверхности земли.

Строительство метро в Алматы
Фото: архив пресс-службы Bazis Construction

Уточняется, что генподрядчик уже «полностью завершил проходку левого перегонного тоннеля длиной 1591 метр». Здесь, по данным компании, началась укладка рельсов с применением бесстыковой и бесшпальной технологии, которая обеспечит бесшумное движение поездов и повысит комфорт пассажиров. Также предусмотрены автоматизированные системы управления движением, пожаротушения и антитеррористической безопасности. Продолжается проходка правого тоннеля: из 1593 метров уже пройдено 840.

«Работа ведется современным тоннелепроходческим комплексом, модернизированным под сложные геологические условия — валуно-галечниковые грунты с валунами до 1,5 м в диаметре. Комплекс позволяет делать проходку тоннеля со скоростью четыре метра в сутки. В месяц мы проходим 115 метров, это практически рекордный темп для Алматы. После каждого метра из железобетонных сегментов машина сразу выкладывает стены тоннеля», — рассказывает машинист Аманбек Мырзагулов.

Строительство тоннеля в метро Алматы
Строительство тоннеля в метро Алматы
Фото: архив пресс-службы Bazis Construction

В компании также рассказали и о строительство самой станции, которая расположена глубоко под землей. Так, в ее составе — платформенный участок, два вестибюля, три входа, технический блок и понизительная подстанция. Нормативные сроки строительства станции — 36 месяцев, при этом в Bazis Construction планируют завершить эту работу досрочно — за 14 месяцев. Согласно графику производства работ, в ноябре текущего года планируют завершить бетонные работы и приступить к инженерным и отделочным работам на станции. Компания также приступила к комплектации оборудования и материалов, необходимых для оснащения станции и тоннелей, чтобы обеспечить их своевременную подготовку к полноценной и безопасной эксплуатации. 

«Особый интерес к строительству проявляют жители города, особенно те, кто проживает вблизи будущей станции. Во время посещения они с интересом осматривали площадку, задавали вопросы специалистам и делились впечатлениями. Многие признались, что поражены масштабами и уровнем используемых технологий. Горожане с нетерпением ждут открытия станции, которая существенно улучшит транспортную доступность этого района», — полагают в компании. 

экскурсия по метро Алматы
Фото: архив пресс-службы Bazis Construction

Комментируя вопросы о темпах пробивки тоннелей, представитель Bazis Construction, управляющий директор проекта Мурат Укшебаев пояснил, что один проходческий комплекс после завершения левого тоннеля был демонтирован. «По правому работает второй, его мощности достаточно, чтобы уложиться в график и закончить проходку в указанный в договоре срок», — отметил спикер.

На проекте в три смены трудится команда из более чем 400 человек: 124 работают под землей, 293 — на открытых участках.

«Завершение всех строительно-монтажных работ, согласно утвержденным планам заказчика, намечено на первое полугодие 2026 года. Реализация проекта имеет стратегическое значение для транспортной инфраструктуры города и повысит транспортную доступность для десятков тысяч жителей Алматы», — резюмировали в компании. 

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте