В 2025 году в Казахстане выписали тысячу штрафов из-за высоких цен на соцтовары

Министр Арман Шаккалиев озвучил дополнительные меры по стабилизации цен и анонсировал проведение широкомасштабной акции «Береке Fest»

Овощи на ярмарке Алматы, помидоры, капуста, продукты, цены на продукты
Фото: акимат Алматы

22 сентября Министерство торговли и интеграции сообщило об усилении контроля за соблюдением торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары в Казахстане. Под председательством министра Армана Шаккалиева состоялось расширенное совещание с участием более 80 представителей торговых сетей со всех регионов страны. В мероприятии приняли участие Ассоциация торговых сетей Казахстана, заместители акимов областей, а также крупнейшие торговые сети, такие как Magnum Cash&Carry, Small&Skif, Anvar, Dina, Dana, Norma, Metro, Toimart, Galmart, INMART и другие.

«Министр напомнил о необходимости соблюдения установленной правительством торговой надбавки в размере 15% на социально значимые товары и предупредил о жестких мерах в случае нарушений. С начала года территориальными департаментами министерства вынесено 2562 административных постановления, включая 1360 штрафов на сумму более 56,5 млн тенге и 1202 предупреждения. По статье 204-4 КоАП РК за превышение торговой надбавки на СЗПТ составлено 2191 постановление, из них 1020 штрафов на сумму 39,6 млн тенге», — рассказали в Минторговли.

Внимание уделяется и ценам на мясо, на которое также установлена предельная торговая надбавка. Так, за превышение цен на говядину продавцам выданы 45 постановлений, из которых 33 - штрафы.

В рамках работы региональных комиссий с начала года состоялось 747 заседаний, выявлен 2301 факт нарушений, составлено 1956 административных постановлений, а также исключено 345 непродуктивных посредников. «Анализ электронных счетов-фактур выявил 823 рисков нарушений из 9015 тысяч проанализированных товарных цепочек».

«Кроме того, под эгидой Министерства торговли и интеграции в крупных торговых сетях по всей стране стартует акция «Береке Fest», где будут представлены продукты нового урожая, особенно свежие овощи, фрукты и мясо - говядина, пользующиеся высоким спросом у населения. В рамках акции торговые сети выделят специальные места для казахстанских производителей, что позволит продавать продукцию по ценам ниже рыночных и тем самым поддержать внутреннее производство, а также способствовать стабилизации цен на продукты первой необходимости», — заверили в Министерстве торговли и интеграции.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте