Ускоренное прохождение границы за доплату предлагают внедрить в Казахстане
А также хотят сделать систему гарантийных взносов при бронировании времени для пересечения границы

В Министерстве финансов предложили ряд поправок в систему электронной очереди для пропуска транспорта через казахстанскую границу.
Проект приказа опубликован на портале «Открытые НПА» и доступен для публичного обсуждения до 14 июля. В ведомстве полагают, что обновлённые правила помогут навести порядок на границе: сократят очереди, ускорят пропуск транспорта и устранят спекуляции с бронированием.
В связи с этим авторы проекта предлагают внедрить:
-
Блокировку за фиктивные бронирования. Пользователи, не использующие свои слоты или указывающие недостоверные данные, могут быть ограничены в доступе к сервису. Для повышения ответственности вводится система гарантийного взноса, сумма которого возвращается после фактического пересечения границы.
-
Зоны ожидания у пунктов пропуска. Акиматы обяжут организовать специальные стоянки возле пунктов пропуска, чтобы избежать стихийного скопления транспорта на дорогах.
-
Разделение режимов пропуска. Вводится платная опция для быстрого пересечения границы, отличная от внеочередного режима. Приоритетные категории (перевозка животных, скоропортящихся и опасных грузов) получат отдельные временные слоты.
-
Уточнение требований к перевозчикам. Будет усилен контроль за полнотой информации: проверка VIN-кодов, наличие страховки, фотофиксация транспортного средства. Ожидается полная интеграция с государственными информационными системами.
-
Ограничения на бронирования. Предлагается запретить частое бронирование впрок, но при этом предусматривается возможность переноса времени брони.
«Учитывая неоднократные обращения участников внешнеэкономической деятельности, предлагаемые изменения обеспечивают большую прозрачность, дисциплину и предсказуемость при планировании маршрутов и времени прохождения пунктов пропуска», — отмечается в пояснении к документу.
В ведомстве считают, такие меры уже в ближайшие месяцы помогут разгрузить пункты пропуска и сократят расходы для бизнеса.
«Проект направлен на оптимизацию работы СЭО, снижение административной нагрузки, повышение доверия участников ВЭД и укрепление экспортно-логистического потенциала страны, следовательно социально-экономические, правовые и иные последствия отсутствуют», — говорится в пояснительной записке к проекту.