Топ-7 самых быстрорастущих ретейлеров Казахстана в 2025 году

Казахстанский рынок розничной торговли продолжает расти, при этом в лидеры по скорости масштабирования вышли аптечные сети

Стенд с казахстанской продукцией в супермаркете Grandiose в ОАЭ
Фото: gov.kz

По данным аналитического агентства INFOLine, к началу 2025 года общее число торговых точек в Казахстане увеличилось на 14%, превысив 200 тыс. объектов. Более 70 тыс. приходится на продовольственные магазины, еще 45 тыс. — на торговые точки одежды, обуви и аксессуаров. Остальные 85 тысяч составляют прочие непродовольственные форматы — от аптек и косметики до товаров для дома и АЗС.

На продовольственном рынке прирост числа точек составил 16%, при этом сети из топ-50 увеличили количество магазинов лишь на 5%. Лидерство в сегменте сохраняет сеть Magnum, которая, несмотря на закрытие в 2024-м году 13 магазинов, остается крупнейшим ретейлером Центральной Азии по выручке. Больше всего новых точек в прошлом году открыла сеть Small/Skif — плюс 14 магазинов, и еще 20 точек добавилось в 2025 году. Относительно недавно зашедший на рынок ретейлер CU также показывает быструю экспансию — плюс 25 магазинов.

В непродовольственном секторе активно растут фармсети. В 2024-м Zerde увеличила число точек на 187 до 398 аптек. Europharma добавила 130 точек до 330 аптек, «Биосфера» — 70 точек до 450 аптек. По результатам III квартала 2025-го «Биосфера» и Zerde продолжили быстрый рост, открыв 43 и 54 новых аптеки соответственно. К ним присоединилась сеть «Рауза», приросшая в текущем году 50-ю точками.

Среди универсальных ретейлеров заметен успех компании Fix Price, увеличившей сеть до 370 магазинов (плюс 40 за три квартала 2025 года). В сегменте бытовой техники и электроники лидирует Sulpak. В прошлом году компания закрыла 11 точек, но при этом сохранила обширную сеть из 189 магазинов в Казахстане и Кыргызстане.

В целом же самыми динамичными остаются категории аптек (всего около 7 тыс.), косметики (8 тыс.), детских товаров (10 тыс.), а также магазинов бытовой химии и флористики.

 быстрорастущие сети в Казахстане
График: © INFOLine

По оценке основателя INFOLine Ивана Федякова, результаты исследования потребительского рынка, проведенного на основе данных о 200 крупнейших торговых сетях и тысячах других точек, показывают: рост сохраняется, но его темпы замедляются. Если за 2024 год общий объем розничной торговли вырос на 9,8%, то в первом полугодии 2025-го динамика упала до 6,6%. Как отмечает Иван Федяков, на розничном рынке наблюдаются признаки насыщения по ряду категорий, также важную роль играет инфляционное давление, ограничивающее доходы казахстанцев.

По мнению Станислава Ахмедзянова, управляющего партнера IBC Global, рост розничного рынка Казахстана действительно замедляется не только из‑за насыщения и инфляции, но и из‑за ограниченной складской инфраструктуры, особенно дефицита мультитемпературных и специализированных складов, критичных для фармы и скорого расширения аптечных сетей. Отсутствие таких хабов усложняет логистику, повышает операционные расходы ретейлеров и замедляет запуск новых точек, поскольку сети вынуждены либо удерживать большие собственные запасы, либо мириться с долгими и ненадежными цепочками поставок.

По данным IBC Global, три квартала 2025 года показали рост складских площадей Казахстана до 2 003 000 кв. м против 1 575 000 кв. м в 2024 году, но доля складов класса А составляет лишь 26,3% на III квартал 2025‑го. То есть качественных складов класса А — не более 30% от общего объема, и они сконцентрированы в узкой географии: большинство сосредоточено в Алматы и Алматинской области (277,2 тыс. кв. м класса А и 909,7 тыс. кв. м класса B), затем с большим отрывом идут Астана и Акмолинская область. В регионах предложение существенно скуднее.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте