Smart Strategies and Development: новые горизонты для отельного бизнеса Казахстана
Казахстанская компания заключила соглашение с Wyndham Hotels & Resorts, планируя открыть 20 отелей в Центральной Азии в ближайшие 10 лет

Управляющая компания Smart Strategies and Development (SSD), зарегистрированная в Международном финансовом центре «Астана» (МФЦА), подписала авторизационное соглашение с Wyndham Hotels & Resorts, став официальным представителем международной гостиничной сети в Казахстане и Центральной Азии. В рамках соглашения компания обязалась содействовать открытию 20 отелей в течение 10 лет совместно с инвесторами и международными партнёрами.
Бизнес-модель развития отельных проектов
«Мы не инвестируем в строительство отелей собственные средства — наша роль в другом. SSD выступает как профессиональный девелопер: мы привлекаем инвестиции, разрабатываем проекты под определенные локации, а после запуска отеля помогаем вернуть вложенные средства в максимально сжатые сроки. Поэтому мы выстраиваем систему, где каждый проект — это точный расчёт, грамотная бизнес-модель и чёткий фокус на окупаемость», — объясняет подход компании генеральный директор SSD Арслан Бисембаев.
Управляющая компания Smart Strategies and Development специализируется на полном цикле развития отельного бизнеса — от проектирования и строительства до управления готовыми объектами. Компания имеет опыт реконструкции и строительства отелей под международным брендом Wyndham.
Арслан Бисембаев получил образование в университетах Франции и Нидерландов, где изучал экономику и менеджмент. Под его руководством компания SSD осуществляет стратегическое управление сетью отелей Wyndham.
Команда компании включает специалистов с опытом работы в международных сетях. Руслан Цзы, директор по развитию бизнеса, работал в Rixos President Astana. Алексей Нагибин, директор по маркетингу, имеет опыт работы в отелях сети Marriott. Александр Малков, операционный директор, до прихода в SSD трудился в сети Accor. Всего в компании работает более 40 сотрудников.
«Самый сложный этап начинается после открытия отеля, — подчеркивает Алексей Нагибин, директор по маркетингу SSD. — Высокая загрузка не гарантирует возврат инвестиций. Можно иметь загрузку 70% по году, но из-за неправильного revenue-менеджмента оставаться в убытке. Наша команда знает, как избежать этой ловушки».

Перспективы рынка гостиничных услуг Казахстана
Для Wyndham Hotels & Resorts соглашение с SSD открывает новые возможности. Димитрис Маникис, президент Wyndham Hotels & Resorts в регионе Европа, Ближний Восток и Африка отметил: «Казахстан — перспективный рынок, где доля сетевых отелей пока невысока. Мы стремимся адаптировать наши стандарты под локальные условия, сохраняя качество обслуживания. Партнерство с SSD позволит нам ускорить экспансию в регионе».
При этом мистер Маникис подчеркивает, что франшиза не против подключения к сети действующих несетевых отелей. Такой опыт в Казахстане уже есть.

«Мы считаем значимым достижением соглашение с Wyndham Hotels & Resorts об открытии в Боровом отеля Dolce, — рассказывает Азатбек Усувалиев. — У него своя философия: создавать атмосферу, пробуждать эмоции и оставлять впечатления. Именно таким мы хотим видеть Бурабай в будущем — живым, привлекательным и комфортным».
Франшиза, созданная для инвесторов
По мнению сотрудников SSD, Wyndham Hotels & Resorts — идеальная сеть для инвесторов. Ключевое преимущество сети — особое отношение к роялти. Оно одно из самых низких на рынке. Более того, Wyndham выстраивает взаимоотношения с собственниками отелей максимально прозрачными.
Обязательный платеж взимается только с доходов на номер, в то время как у большинства отельных сетей данные платежи взимаются со всех доходов, включая рестораны, конференц-залы, банкеты и прочие услуги.
«Это принципиальное отличие, которое напрямую влияет на рентабельность бизнеса. Экономия только на платежах по роялти может составлять от 50 до 100 миллионов тенге в год за один отель», — отмечает Азатбек Усувалиев.

Кроме того, у компании лояльное отношение к локальным поставщикам. Например, можно использовать сертифицированные пожарные системы местного производства вместо сверхдорогих европейских.
«Это правило касается всего, чем комплектуется отель: мебель, постельное белье, отельной косметики, посуды. Главное, чтобы продукция прошла сертификацию в Казахстане», — делится подробностями операционный директор Александр Малков.
Перспективные проекты
В планах SSD на ближайшие годы — реализация двух крупных проектов. Первый — отель Dolce by Wyndham Burabay на первой береговой линии озера Щучье, который должен стать третьим сетевым в Щучинско-Боровской курортной зоне.
Второй проект — Ramada Encore Astana, который расположится в 400 метрах от терминала международного аэропорта Астаны. По словам сотрудников SSD, Ramada — быстрорастущая сеть с узнаваемым брендом. Он подходит даже для отелей с небольшой площадью — от 4000 квадратных метров.

Развитие туристической инфраструктуры
Димитрис Маникис считает, что для развития туризма в Казахстане необходимо в первую очередь создать инфраструктуру. «В Казахстане есть современные аэропорты, строятся хорошие дороги, соединяющие туристические точки. Следующий шаг — создание достаточного количества качественных отелей. Опыт Турции показывает, что без развитой отельной сети невозможно привлечь иностранных туристов», — отметил президент Wyndham Hotels & Resorts в регионе EMEA.
На рынке Казахстана, где традиционно доминировали несетевые отели, появление сильного локального партнера международной сети может значительно изменить ландшафт гостиничной индустрии. Сочетание глобального опыта и знания местной специфики дает SSD и Wyndham Hotels & Resorts хорошие шансы на успех в реализации программы развития.