Пока в Нур-Султане ищут деньги на LRT, в Алматы отбирают инвесторов
- Проект находится на втором этапе, когда частные партнеры предлагают определённые финансовые, технические и юридические решения. По итогам первого конкурса прошли 4 из 9 компаний-консорциумов, в составе которых ряд стран, в том числе Турция, Япония, Франция, Корея, - заявил Кобетов журналистам в понедельник, 22 июля.
Он напомнил, что проект по строительству LRT в Алматы предусматривает реализацию на основе государственно-частного партнерства.
LRT: алматинцы за или против?
Пятая часть алматинцев сомневается в успехе строительства линии нового вида... →
- В принципе, в сентябре должна начаться процедура по второму этапу, и проект реализуется в ранее установленные сроки, - отметил Кобетов.
Ранее сообщалось, что строительство линии LRT планируется начать в 2020 году. Инвестиционная стоимость проекта согласно ТЭО: инфраструктура - 56 907 млн тенге (включая строительство депо), подвижной состав - 36 512 млн тенге. Общая стоимость проекта оценивалась в 94,2 млрд тенге.
Предполагалось, что реализация проекта будет проходить в три этапа. На первом этапе - переустройство инженерных и магистральных сетей теплоснабжения, попадающих в зону строительства коридора LRT. Второй этап предусматривает строительство депо LRT с подключением инженерных коммуникаций. На третьем этапе - строительство коридора LRT с сопутствующей инфраструктурой.
Проект по строительству LRT также реализуется в столице. Однако президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подверг резкой критике этот проект, назвав его слишком дорогостоящим и неокупаемым. Президент высказал опасение, что проект ляжет бременем на бюджет страны, однако признал, что достроить линию всё же придется, поскольку есть ряд обязательств, в том числе международных.