Оземпик за полцены: как работает бизнес-модель компании Costco

Американский ретейлер снизил цены на препарат для членов своего клуба

здание Costco
У корпорации есть различные подразделения, включая фотоцентры, оптики и туристические агентства
Изображение: facebook.com/Costco

В США стало возможным купить оземпик за полцены. Компания Costco договорилась с фармпроизводителем Novo Nordisk и начнёт продавать членам своего клуба инъекционные препараты семаглутида — Wegovy и Ozempic — по большой скидке. Условия покупки — наличие рецепта и оплата без рассрочек и страховки.

Участники Costco Member Prescription Program с действующим рецептом могут приобрести четырёхнедельный запас инъекций за $499 (обычная стоимость — около $1000). О сделке и уровне цен сообщают The Guardian, People и региональные телеканалы сети NBC.

Почему Costco снижает стоимость препаратов для своих? Для ретейлера это логичное расширение «медицинских» бенефитов членства, способ привлечь трафик в аптеки и укрепить лояльность платных членов и держателей Executive-карт, которым обещаны дополнительные скидки. 

Корпорация Costco работает по модели клуба с платным годовым членством и низкой наценкой на товар («по оптовым ценам»). Первая «оптовая» точка Costco открылась в 1983 году в Сиэтле, сегодня американская компания выросла в глобального игрока. За финансовый 2025 год выручка Costco достигла $275,2 млрд, из них $5,32 млрд — членские взносы. В клиентах Costco — около 81 млн платных домохозяйств и 145,2 млн держателей карт; компания имеет 914 складов-магазинов по миру.

Подобную схему членства в клубе используют и другие ретейлеры. У Walmart есть Sam’s Club в США, Мексике, Китае и ряде других рынков; в Латинской Америке и Карибском бассейне работает PriceSmart; в Европе и Азии — Metro (Cash & Carry).

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте