Основательница сети Lanzhou: инвестиции в наши рестораны начинают возвращаться со второго месяца
![Гульбану Майгарина Гульбану Майгарина](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/45559e2f-6cf7-49f0-beda-097615e06007.webp)
Гульбану Майгарина, основательница и генеральный директор сети ресторанов быстрого питания Lanzhou, построила свою империю всего за 4 года: начинала с одного ресторана в Алматы, а сейчас сеть охватывает 33 заведения в 13 городах Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана.
Гульбану стала героиней свежего выпуска на YouTube-канале Forbes Kazakhstan.
В сети Lanzhou 11 ресторанов - собственные, остальные работают по франшизе. И, как рассказала Майгарина, окупается франшиза достаточно быстро.
- 2-3 месяца уходит на запуск проекта, и через 1,5 года франшиза окупается — это если брать полноценный ресторан, - рассказала героиня. - Если взять фудкорт, то на окупаемость уходит чуть меньше, около года. Есть проекты, где этот срок еще меньше - всё зависит от локации, от города, как он принимает. Скажу так: заведения, которые открылись в первый пандемийный год, уже все рентабельны. С первых месяцев работы рестораны никогда не работают в минус, минимум ноль, даже в пандемию. А возврат средств начинается со второго-третьего месяца работы. Поэтому у нас не было закрытий, кроме одного проекта - в Москве, и то из-за пандемии.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/009dc24d-5d63-4b25-8e22-7f163d048dbd.webp)
Проект в столице России потерпел неудачу из-за закрытых границ, а после — очень высоких цен на авиабилеты: казахстанские сотрудники, которые должны были работать в Москве, просто не могли туда попасть.
- Мы просто законсервировали всё, пока оборудование там стоит. Думаю, мы используем его уже для другого проекта в России.
Lanzhou в этом году делает вторую попытку выйти на рынок РФ — теперь уже в Казани.
- Там все происходит дольше, чем в Казахстане, там бюрократические препоны другие, - говорит собеседница. - Но, думаю, в конце весны мы уже должны открыться.
Сегодня компания присматривается не только к рынкам Центральной Азии и России, но и подумывает выйти в Китай и США.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/3af42a6d-06b0-40c2-9e71-9e29b46174cd.webp)
Гульбану Майгарина также возглавляет Ассоциацию общественного питания Республики Казахстан. Поэтому часть интервью мы посвятили проблемам ресторанного бизнеса.
Как казахстанский фастфуд завоевал родной рынок? С какими проблемами столкнулся после январских событий? Почему будет приходить в себя полгода? И отчего Гульбану Майгарина не считает себя ресторатором? Смотрите в новом интервью Forbes Kazakhstan.