Опубликованы промежуточные итоги по расследованию авиакатастрофы самолета AZAL

С момента авиапроисшествия прошел ровно год

Крушение самолета AZAL под Актау 25 декабря 2024 года
Крушение самолета AZAL под Актау 25 декабря 2024 года
Фото: пресс-служба МЧС РК

25 декабря Министерство транспорта РК опубликовало промежуточное сообщение, посвященное расследованию авиакатастрофы с самолетом Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines.

Как подчеркивается в документе, «в соответствии с положениями Приложения 13 ИКАО единственной целью расследования авиационного происшествия является предотвращение подобных случаев в будущем. Целью этой деятельности не является установление доли чьей-либо вины или ответственности».

Тем не менее, как отмечается в тексте, наряду с расследованием авиационного происшествия, проводимого комиссией, ведется и уголовное расследование правоохранительными органами Казахстана.

«Окончательные сроки завершения расследования авиационного происшествия, зависят от сроков завершения всех назначенных исследований и работ. Выводы о причинах (-е) происшествия и/или способствующих факторах, а также рекомендации по безопасности полетов будут изложены в окончательном отчете», — сообщили в Минтранспорта РК.

В документе напомнили детали происшествия: 25 декабря 2024 года вблизи Актау упал самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, выполнявший пассажирский рейс J2-8243 по маршруту Баку — Грозный. В результате катастрофы погибли 38 человек (в том числе 3 члена экипажа), 29 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести.

В состав комиссии по расследованию авиапроисшествия, созданной приказом и. о. министра транспорта РК от 26 декабря 2024 года, помимо казахстанских специалистов на текущий момент входят уполномоченные представители Азербайджана, России, Бразилии, а также наблюдатель от ИКАО.

На момент подготовки промежуточного сообщения комиссия уже провела сбор и анализ различных данных, включая:

  • сведения об экипаже,
  • диспетчерах органов воздушного движения и нормативные акты эксплуатанта,
  • документаций по подготовке и выполнению полета,
  • метеорологической информации и материалы технического обслуживания.

Получены копии бортового журнала и иных документаций, относящиеся к полету.

Проведена работа с бортовыми самописцами: извлечены, идентифицированы и расшифрованы параметры полета из регистратора полетных данных (FDR) и выполнена расшифровка бортового речевого самописца (CVR).

Комиссией выполнен детальный осмотр места авиационного происшествия с фиксацией пространственного положения элементов конструкции воздушного судна. Выполнена фото- и видеофиксация, осуществлен сбор и вывоз агрегатов воздушного судна с места авиационного происшествия. Также уже проведен ряд иных экспертиз и исследований.

Комиссией по расследованию были сформированы две рабочие группы:

— Рабочая группа по анализу оценки рисков при выполнении полетов над зонами конфликтов или вблизи их. Комиссией проводится анализ документации, представленной авиационными властями России и Азербайджана, а также авиакомпанией Azerbaijan Airlines, касающейся организации и выполнения процедур оценки рисков. В рамках данной работы рассматриваются также вопросы взаимодействия гражданского и военного секторов при обеспечении безопасности полетов. Как отмечается в отчете, «изучение указанного вопроса является одним из значимых элементов расследования, направленного на установление соответствия принятых мер требованиям действующих нормативных документов и выявление возможных отклонений, которые могли оказать влияние на развитие обстоятельств авиационного происшествия».

— Рабочая группа по выкладке. С целью восстановления пространственной взаимосвязи фрагментов гидравлической системы была проведена выкладка (реконструкция) элементов гидравлической системы № 2 в Актау. Работа завершена, проводится анализ.

«Таким образом, на сегодняшний день комиссия по расследованию ожидает завершения работ по исследованию кассеты Центрального компьютера технического обслуживания (Central Maintenance Computer), а также формирование отчета рабочей группы по анализу оценки рисков при выполнении полетов над зонами конфликтов или вблизи их. 

Комиссия по расследованию придерживается взвешенной позиции, и все выводы будут объективными, основанными исключительно на фактах. Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия будет опубликован на сайте Министерства транспорта Республики Казахстан», — заключается в документе.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте