Какие мобильные приложения меняют представления об образовании
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/6e29aae3-b1c7-4128-9ec5-25cfa2fa26d8.webp)
Второй год подряд пандемия меняет представления о комфортном и качественном образовании. Образовательные учреждения признают, что преобразующая сила цифровых технологий вынуждает их менять свои бизнес-модели. Этого хотят и потребители и рынок. Из-за «удаленки» в развитых системах образования появился новый термин – «гибридное персонализированное обучение». Он подразумевает совмещение онлайн- и офлайн-решений.
Главный драйвер роста рынка образовательных услуг – сфера EdTech, которая предполагает использование компьютерных технологий для упрощения и повышения эффективности образования. Согласно исследованию EdTech Market: Global Industry Analysis международной исследовательской группы Infinium Global Research, в прошлом году объем мирового рынка EdTech превысил $85 млрд. К 2027 году этот рынок вырастет до $218 млрд, среднегодовой темп роста составит 17%. Какие необычные проекты из сферы EdTech появились в последнее время?
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/e691fe58-fe2c-4693-86de-6f6f42a4cc14.webp)
StanLab – виртуальная лаборатория для школьников. До пандемии высокие затраты на создание и обслуживание традиционной школьной лаборатории были основной проблемой школ, предоставляющих своим ученикам практические занятия по STEM. C приходом пандемии школы стали прибегать к помощи YouTube в вопросах проведения лабораторных работ. Некоторые преподаватели использовали для этих целей такие средства, как Zoom.
Нигерийский программист и предприниматель Джоб Ойебиси нашел другое решение. Он воссоздал настоящие школьные лаборатории в трехмерной виртуальной реальности. Основатель StanLab считает, что геймификация научных экспериментов помогает учащимся лучше понять научные концепции, практиковать эксперименты и развивать практические навыки STEM. StanLab – b2b-продукт, поэтому Ойебиси в основном взаимодействует со средними и старшими школами и вузами. В сентябре прошлого года Forbes включил продукт нигерийского программиста в число 12 самых инновационных решений для образования.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/11257a68-7653-475b-8b05-6f13c16b921a.webp)
AllHere – приложение для детей, испытывающих трудности с посещением занятий. В прошлом году программистка Джоанна Смит вошла в американский рейтинг Forbes «30 до 30» за разработку и запуск приложения, которое помогает решать актуальную для пандемийного мира проблему пропуска занятий. Смит поняла, что онлайн-режим обучения негативно скажется на посещаемости занятий. Поэтому она вместе с командой программистов разработала и выпустила приложение со встроенной системой чат-ботов.
Боты не только предлагают способы компенсировать пропущенные занятия, но и помогают учащимся, испытывающим затруднения в учебе. Кроме того, AllHere предоставляет конфиденциальные направления в медицинские учреждения и даже устраняет некоторые неполадки с компьютером. С момента запуска клиентская база AllHere увеличилась до 2 тыс. школ в 15 штатах, которые вносят ежегодную абонентскую плату в размере $2 за учащегося. Смит заявляет, что ее цель на ближайшие 12 месяцев – выход на мировой образовательный рынок. Миссия AllHere – в том, чтобы давать школьникам доступ к знаниям и способствовать их академическому успеху.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/0f70c192-41cf-4501-b8bb-8bf2b39e2b4e.webp)
Mobymax – приложение для обучения детей младшего возраста. В прошлом году Mobymax стало победителем в номинации «Лучшее приложение для начальных классов» по версии The Tech Edvocate Awards. MobyMax включает в себя 115 модулей, охватывающих предметы от детского сада до 8-го класса. Ученики имеют доступ к персонализированным курсам. Дизайн приложения максимально прост – это помогает удержать внимание детей.
Основным набором онлайн-инструментов Mobymax пользуются 83% государственных школ США. Как объясняет Гленн Уиллит, сооснователь компании, решения Mobymax помогают учителям устранять пробелы в обучении, делать его информативным и увлекательным.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/08f28238-da91-445f-9af5-1d99cd8a66af.webp)
Edmentum Exact Path – приложение для персонализированного обучения. В прошлом году этой программе досталась премия The Tech Edvocate Awards в номинации «Лучший цифровой продукт для персонализированного обучения». Приложение представляет собой инструмент для диагностического анализа, который позволяет выявлять индивидуальные пробелы в подготовке и академические способности учащихся.
Продукт предполагает регулярное тестирование знаний пользователей. По прохождении тестов учащиеся получают индивидуальный план для самостоятельного обучения. Edmentum Exact Path на 100% оптимизировано для мобильных устройств.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/f040127a-0568-477f-9852-15f24c004b43.webp)
Splashlearn – лучшее приложение в области геймификации по версии The Tech Edvocate Awards. Каждый второй ребенок школьного возраста играет в мобильные игры, большинство из которых не развивают когнитивные способности целенаправленно. Приложение Spashlearn успешно решает эту проблему. Это набор небольших игр, упакованных в одно приложение. В Splashlearn можно складывать пазлы, лопать шарики, переставлять блоки цифр и даже управлять змейкой.
Создатели называют эти игры «безопасным пространством для исследования и совершения ошибок». Splashlearn помогает детям улучшить когнитивные способности. По утверждению разработчиков, играющие в Splashlearn более четырех раз в неделю улучшают свои оценки в школе в 77% случаев.