Новые внедорожник Zeekr 9X и кроссовер Lynk & Co 900 представили на автосалоне в Шанхае
Выставка стартовала 23 апреля

23 апреля в Шанхае стартовала одна из крупнейших в мире автомобильных выставок — Shanghai Auto Show 2025, которая продлится до 2 мая. Шанхайский автосалон проводится в 21-й раз и уже давно закрепил за собой статус одного из самых значимых и главных событий автоиндустрии. Этот год не стал исключением. Выставка вновь оказалась эпицентром инноваций: восемь павильонов на 360 тысячах квадратных метров вместили в себя сотни стендов различных компаний — производителей автомобилей и комплектующих азиатских и западных брендов. Выставка традиционно собирает сотни тысяч посетителей со всего мира. В 2025 году автосалон готовиться принять не менее 800 тысяч гостей.
Каждый стенд как произведение технологического искусства: софиты, сцены, огромные экраны, различные инновационные разработки и конечно, тысячи автомобилей. В этот раз на выставке представлены более 90 автомобильных новинок, в том числе и от китайской Zeekr Group, которая представила сразу две «свеженьких» модели от двух брендов — Zeekr и Lynk & Co.
Расширяя горизонты
Немного предыстории. Бренд Lynk & Co на глобальном рынке представлен с 2016 года. В начале 2025 года компания вошла в состав Zeekr Group, а уже в марте объявила о своем выходе на рынок Казахстана. Официальным дистрибьютором бренда в республике является компания Orbis Auto. По данным автодилера, первые машины доедут до Казахстана уже летом 2025-го.

Но вернемся в Шанхай, где состоялась мировая премьера нового флагманского Lynk&Co 900. Это полноразмерный гибридный 6-местный кроссовер длиной 5,24 метра, построенный на платформе SPA Evo. В интерьере установлены 30-дюймовые экраны с разрешением 6K как спереди, так и сзади. Разумеется, это не просто экраны, а умные устройства с выходом в интернет, мультимедийной системой и даже караоке. Фишкой нового авто являются его задние кресла, которые могут крутиться на 180 градусов. Гибридная силовая установка развивает мощность до 650 кВт, а разгон до 100 км/ч занимает 4,3 секунды. В управлении водителю также помогает интеллектуальная система G-Pilot H7, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, автоматическое перестроение и функции полуавтономного вождения.
О выходе Lynk&Co 900 на казахстанский рынок пока не объявляли. Покупателям предложат две другие модели: спортивный седан с бензиновым двигателем Lynk & Co 03 и премиальный кроссовер-гибрид Lynk & Co 09. Обе модели будут представлены в автосалонах в Астане, Алматы и Шымкенте. В будущем модельный ряд планируется расширить.

Габариты Lynk & Co 03 составляют 4,68 метра. В салоне модели разместили 15,4-дюймовый сенсорный экран, также есть опциональная проекция на лобовое стекло. Под капотом у бензинового Lynk & Co 03 254 «лошадей». Привод — передний. К слову, эта модель имеет богатую историю в кузовных гонках WTCR. Так, международная команда Cyan Racing с 2018 года выиграла шесть гоночных сезонов с модифицированной версией «тройки».
Второй моделью Lynk & Co в Казахстане станет полноразмерный и полноприводный кроссовер с индексом 09. Это — предшественник анонсированного в Шанхае Lynk&Co 900. Дизайн Lynk & Co 09 выполнен в фирменной стилистике марки, он чуть длиннее «старшего брата» — 5,42 метра, и в его салоне размещаются от пяти до семи сидений. На центральную консоль установили 12,8-дюймовый монитор, цифровую приборную панель и проекционный дисплей. Lynk & Co 09 для Казахстана оснастят 2-литровым двигателем в связке с системой «мягкого» гибрида. Мощность кроссовера составляет 254 л. с., от нуля до сотни модель разгоняется меньше чем за шесть секунд.
На тест-драйве в городском режиме, который проходил в городе Ханчжоу, Lynk & Co 09 доказал, что создан для комфортной езды. Управляемость приятная: машина плавно въезжает в повороты, даже при резком маневре. Шумоизоляция выполнена на хорошем уровне: в салоне тихо даже на высоких скоростях. Эргономика водительского места не вызывает вопросов — все необходимые функции находятся под рукой, а нужная информация отображается на большом экране. При этом Lynk & Co 09 не стремится к спортивности — акцент сделан на спокойную и уверенную езду. В целом машина производит впечатление комфортного и практичного кроссовера, рассчитанного на ежедневные поездки как в городе, так и за его пределами.

«Звёздное небо» от Zeekr
Бренд Zeekr, уже представленный на казахстанском рынке, также продемонстрировал на автошоу свои технологические инновации. Главное событие для компании и поклонников этих электрокаров — глобальная премьера Zeekr 9X — удлинённого кроссовера с премиальной посадкой и передовыми системами помощи водителю. Как заявляет производитель, модель Zeekr 9X стала первой в линейке бренда, в которой сочетаются технологии электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV). Автомобиль получил новую силовую установку: запас хода на электричестве превышает 380 км. Как утверждают в компании, это один из лучших показателей среди гибридных внедорожников.
С места до сотни километров в час Zeekr 9X разгоняется всего за три секунды. За счёт мощного двигателя, двухкамерной пневмоподвески и активных стабилизаторов модель предлагает высокий уровень комфорта и управляемости. Автомобиль оборудован системой автономного вождения G-Pilot H9, которая работает на двух чипах Thor и использует пять лидаров.

Особое внимание здесь уделено дизайну, который не пересекается с остальными моделями Zeekr. «Двухэтажные» фары с лазерной гравировкой создают визуальный эффект «звёздного неба», огромная решетка радиатора с вертикальными прорезями придает экстерьеру кроссовера некую дерзость. Старт мировых продаж Zeekr 9X запланирован на третий квартал 2025 года. Тогда же компания представит и новую сверхмощную зарядную станцию V4, рассчитанную на 1,3 МВт.
Разумеется, новинка привлекла большое внимание посетителей выставки, как и в целом весь стенд Zeekr, на котором также были представлены различные инновационные решения компании от улучшенных батарей с увеличенным запасом хода до новых панелей управления. В фокусе внимания оказался «младший брат» новинки — электрический кроссовер Zeekr 7X, ориентированный на городскую мобильность. Эту модель ожидают в Казахстане уже летом 2025-го.

Zeekr 7X имеет пятиместный салон, все сиденья оснащены электроприводом, обогревом, вентиляцией и массажем. Для пассажиров предусмотрен собственный 13-дюймовый OLED-экран с разрешением 2,5K, который встроен в спинку переднего кресла и имеет отдельную регулировку угла наклона. В центральный подлокотник встроен шестидюймовый дисплей, с помощью которого можно управлять микроклиматом, музыкой и другими опциями. В экстерьере кроссовера особенно выделяется единая полоса матричных фар с функцией Zeekr Stargate, которая позволяет отображать любую графическую информацию (включая надписи, введенные через медиасистему). На выбор предложено семь цветов кузова. Благодаря мощной батарее, заряжается модель с 10% до 80% всего за 13 минут.
Нам также удалось протестировать будущую новинку для казахстанского рынка на дорогах города Ханчжоу. У Zeekr 7X интуитивно понятное управление, несмотря на то, что системы пока еще адаптированы в основном под китайский рынок. Большинство функций завязано на центральный дисплей, на котором отображаются абсолютно все данные о дороге: расстояние до машин поблизости, сигналы и таймер светофоров, знаки дорожного движения, разметки и даже велосипедисты.
На ходу автомобиль демонстрирует хорошую динамику: разгон плавный, маневры тоже, на «команды» водителя реагирует моментально. Плюс водителю активно помогает система Haohan 2.0 ADAS, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, помогает удерживать автомобиль в полосе и имеет функцию автоматической парковки. Неровности дорожного покрытия сглаживаются уверенно, без лишних вибраций в салоне.
Zeekr Group — дочерняя структура Geely. В портфеле компании два бренда — Zeekr и Lynk & Co. Группа строит собственную экосистему мобильности, разрабатывая программное обеспечение, силовые установки и полный производственный цикл внутри компании. Zeekr придерживается принципов устойчивого развития, разнообразия и инклюзивности, стремясь стать глобальным поставщиком комплексных решений в сфере новой мобильности.