Межгосударственный авиационный комитет воссоздал катастрофу самолета Bek Air
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-11/133ca55b-9d9c-4800-b6f9-b1209aad96f1.webp)
Генеральный директор МАК Виктор Сороченко отметил, что есть большая схожесть параметров взлета с авиационным происшествием во Франции в 2007. (В январе 2007 во Франции Fokker 100 при взлете в условиях обледенения потерял устойчивость. Взлет был прерван, авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в грузовик).
Схожесть двух происшествий эксперты МАК отметили по параметрам взлета, показаниям скорости, высоты полета, крена.
![Какие нарушения выявили у авиакомпании Bek Air](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-11/409c5971-8dee-4b93-8bb9-18a4d0653a31.webp)
Какие нарушения выявили у авиакомпании Bek Air
Проблем оказалось так много, что пока действия сертификатов эксплуатанта и ... →
- Самолет входит в режим сваливания судна, когда ухудшаются аэродинамические свойства, в двух различных случаях. Вся динамика полета (в Алматы) говорит о том, что самолет вошел в режим сваливания на углах гораздо менее критических. Такое бывает по двум причинам.
Либо передняя кромка крыла была не чистая, либо было нарушение целостности поверхности крыла. В результате чего воздушное судное потеряло несущую способность, - заявил Сороченко.
Напомним, самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс по маршруту Алматы - Нур-Султан упал 27 декабря 2019 близ Алматы. После вылета из аэропорта самолет потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В результате погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна. Позже скончался второй пилот. На борту самолёта находились 93 пассажира и 5 членов экипажа.