Крупная казахстанская аптечная сеть будет продавать продукты
Компания уже набирает новых сотрудников

Вакансия о найме руководителя отдела категорийного менеджера FMCG (от англ. fast moving consumer goods — быстро оборачиваемые потребительские товары) в сеть аптек Europharma была обновлена на сайте hh.kz 26 июля.

Как «магазины у дома» меняют свой формат
В Алматы появляются магазины, которые, оставаясь, по сути, торговыми точкам… →
В описании вакансии компания указывает, что «компания Europharma в связи с расширением бизнеса ищет в свою команду руководителя отдела категорийного менеджмента FMCG». Будущий руководитель отдела будет получать до 800 тыс. тенге в месяц без учета налогов и пенсионных отчислений.
Сама компания отказалась от комментариев.
Эксперт по недвижимости и генеральный директор консалтинговой компании «Tetin» Лев Тетин рассказал Forbes.kz, насколько актуален будет в Казахстане формат «аптека+продуктовый магазин» и готовы ли к нему казахстанцы.
— Востребованность любой розничной сети зависит от ассортимента, ценовой политики и соответствия товаров ожиданиям покупателей. За последние 3 месяца в 2 раза выросла активность предпринимателей по открытию розничных точек аптек и продуктовых магазинов. Это продиктовано ростом спроса из-за пандемии. По моей информации, ряд банков уже перевыполнил годовой план по выдаче кредитов для юридических лиц, и 90% займов были выданы на открытие розничных точек аптек и магазинов у дома, — рассказал Тетин.
По его словам, на сегодняшний день ряд крупных казахстанских сетевых операторов аптек разрабатывают концепцию совмещения формата аптеки с продуктовым магазином.

Как казахстанский ретейл борется за благосклонность покупателя
Сектор розничной торговли в последние годы проходит испытание сразу несколь… →
— Их целесообразность и эффективность мы сможем понять только после запуска. Ведь составляющих успеха очень много; расширить ассортиментную линейку и предложить новый продукт не так уж легко, и покупателю это может оказаться ненужным, — прокомментировал он новость.
Как отмечает спикер, во всем мире еще с 70-х годов ХХ века активно развивается формат ретейла дрогери (drogerie, нем. — аптека) — это аптека и магазин у дома, где продаются товары «нон фуд».
— Но уже в 2000-х многие сети стали экспериментировать с расширением линейки и введением в ассортимент продуктов питания, успешно работая и по сей день, — сказал он.
По словам эксперта, формат «аптека + продуктовый магазин» уверенно сможет конкурировать за потребителей с магазинами «у дома» и небольшими супермаркетами.
— Основным преимуществом будет являться более качественная выкладка товара, взвешенный ассортимент и более высокий профессионализм персонала. Выходцы из аптечного бизнеса привыкли «взвешивать в граммах», а это точность и внимательность к процессу, продукту и покупателю, — отметил собеседник.
Europharma — одна из крупнейших аптечных сетей в Казахстане. Первая аптека сети открылась в Шымкенте в 1995. Сегодня в сеть входит более 150 аптек в 16 городах Казахстана. В компании трудятся порядка 1000 человек.
Также у компании есть интернет-аптека и служба доставки.