Короткую дорогу из Алматы на Иссык-Куль все же будут строить
![Иссык-Куль Иссык-Куль](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/f8fd77e9-1023-4374-895c-b48345659f4c.webp)
Вопросы коммуникаций между Казахстаном и Кыргызстаном обсуждали 28 октября 2022 года на втором заседании кыргызко-казахстанской рабочей группы по транспорту и развитию инфраструктуры при подкомитете по экономическому коридору Алматы - Бишкек (ЭКАБ) в г. Алматы. Встречу организовали при поддержке Азиатского банка развития (АБР), сообщает пресс-служба Центра государственно-частного партнерства КР.
Руководили заседанием первый заместитель министра транспорта и коммуникаций КР Нурлан Кайынбаев и заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Амангельды Беков, участвовали представители АБР, а также представители заинтересованных министерств и ведомств двух стран.
На встрече рассмотрели два вопроса. Первый - предложение АБР о запуске регулярных пассажирских перевозок с использованием электрических автобусов по маршруту Алматы - Бишкек в рамках ГЧП.
![Nomad Travel Club отправился в тур на Иссык](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/5f7cada3-767e-480a-9b52-45ca69bea358.webp)
Nomad Travel Club отправился в тур на Иссык
В праздничные дни, приуроченные ко Дню Республики, команда Nomad Travel Clu... →
Второй вопрос - текущий статус проекта ГЧП по строительству альтернативной дороги Алматы — Иссык-Куль. Пока ситуация такая: консультанты АБР провели юридический анализ проекта, а стороны договорились создать совместную рабочую группу. Теперь нужно провести финансовый и технический скрининг проекта.
По подсчетам АБР, сделанным в январе 2021 года, короткая дорога, в зависимости от маршрута (разработаны три варианта разной протяженности), будет ежегодно прибавлять $31-$165 млн к казахстанскому ВВП и $53-439 млн — к ВВП Кыргызстана. Если проект будет реализован, путь из казахстанского мегаполиса на озеро составит около 85 км, сейчас расстояние составляет 460 км. Ориентировочные затраты на проект — около $100 млн, при условии прокладки туннеля — около $600 млн.
Дорога на Иссык-Куль через горы, точнее тропа, существовала всегда, одно время по ней даже могли проехать внедорожники. Но с установлением государственных границ между Казахстаном и Кыргызстаном попасть на пляжи нельзя даже пешему путешественнику. Правда, в следующем году переходы обещают открыть.
Время от времени появляются идеи постройки автомобильной, железной или даже канатной дороги на Иссык-Куль. Против проектов выступают экоактивисты, предупреждая о непоправимом ущербе природе. Они предлагают поставить пограничный пункт и допускать через горы только пеших туристов.
По итогам заседания стороны подписали совместный протокол, где определили основные вопросы для дальнейшей проработки в рамках ГЧП, а также подтвердили готовность оказывать поддержку друг другу и проводить дальнейшие совместные мероприятия.