Казахстанский бренд Gaissina выходит на рынок России

В феврале основатели ретейл-бизнеса откроют первый бутик в Москве

Gaissina
Дизайн-проект бутика в Москве
Фото: архив пресс-службы

Казахстанский бренд одежды Gaissina, основанный семейной парой Раушан Гайссиной и Дамиром Кумарбеком более десяти лет назад, выходит на рынок России. 1 февраля состоится техническое открытие их первого бутика в Москве, а через две недели после этого — официальное. Торговая точка будет располагаться в ТЦ «Афимолл» в деловом районе «Москва-Сити».

В запуск своего первого фирменного магазина в столице РФ площадью 900 кв. м создатели бренда вложили более $1 млн. При этом окупить инвестиции они рассчитывают в худшем случае только через три года, рассказал Forbes Kazakhstan Дамир Кумарбек. По его оценкам, маржинальность этого проекта должна составить порядка 20%.

Одной из главных причин, почему основатели Gaissina выбрали для экспансии своего бизнеса эту страну, стал уход оттуда мировых брендов после начала российско-украинского конфликта. «Мы увидели, что российский рынок опустел, и решили эту нишу занять», — пояснил Дамир. Впрочем, от того, как пойдут продажи в новой точке, будет зависеть дальнейшее развитие их бизнеса в России, добавляет он. Если удастся достичь высоких показателей, то до конца 2025 года пара планирует открыть в Москве еще 4–5 бутиков.

Собеседник признается, что затраты на запуск одной точки в РФ им обойдутся в два-три раза дороже, чем в Казахстане. Взять даже зарплату персонала, которая на несколько порядков выше, чем в РК, обращает внимание он. Не говоря уже о ремонтных работах и арендной плате.

Но так как российский рынок масштабом кратно больше местного, то и отдача должна быть таковой, убежден Кумарбек. Однако чтобы раскрутить бренд, по его словам, там понадобится, как минимум два-три года.

При этом основной сегмент, на который целится Gaissina в России, это массмаркет. Средний же чек составит около 6–7 тысяч рублей (в эквиваленте 30–35 тыс. тенге), уточняет собеседник.

«Мы наблюдаем за российскими брендами и считаем, что наш продукт идеально подходит для их рынка в части цены и качества», — утверждает он. По мнению Кумарбека, эти факторы позволят оставаться Gaissina конкурентоспособным наряду с российскими производителями одежды.

После России казахстанский бренд намерен пойти дальше и «покорить» Дубай. Но это произойдет не раньше 2026-го, а то и 2027 года, поделился планами Дамир.

«В целом наша стратегия развития — это покрыть большие рынки, потому что мы увидели, что разница в объеме рынка играет значительную роль», — замечает он.

Что касается бизнеса в Казахстане, то до конца 2025 года семейная пара собирается открыть здесь еще три-четыре новых бутика, а также увеличить площади уже существующих точек продаж.

На данный момент в Алматы работают четыре магазина, в Астане — три и по одному в Актау, Атырау, Актобе, Шымкенте и Караганде.

Сейчас разработкой дизайнерских решений занимается команда из десяти человек под руководством Раушан Гайссиной. 70% коллекции обновляется раз в месяц.

Казахстанский бренд Gaissina основан в 2010 году. С 2016-го бренд развивается как полноценный бизнес-ретейл.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте