Как изменится железнодорожный вокзал Алматы-1
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/92d53b0e-7bd3-465c-a0ef-540f3a19f1d1.webp)
Глава мегаполиса отметил, что при модернизации вокзала должны быть использованы недорогие, но качественные материалы, а также применены современные архитектурные решения, передаёт пресс-служба акима Алматы.
![Преобразование Алматы: что изменится в городе в этом году](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/221740eb-86e0-46fa-aaa5-55bc51176082.webp)
Преобразование Алматы: что изменится в городе в этом году
Нурлан Уранхаев, глава управления архитектуры Алматы, рассказал в интервью ... →
Так, за счёт перепланировки планируется увеличить ежедневную пропускную способность с 11 до 16 тыс. пассажиров. В свою очередь количество мест ожидания будет увеличено почти в четыре раза.
Для организации безопасности и комфорта людей предлагается поделить потоки, когда прибывающие и убывающие пассажиры не пересекаются между собой. Для этого будут построены современные конкорсные (распределительные - F) переходы, расширен существующий подземный переход и установлены эскалаторы.
Ранее АО «КТЖ» приняло решение передать на баланс города железнодорожные вокзалы Алматы-1 и Алматы-2. Это, как сообщается, позволит акимату Алматы не только провести соответствующую реконструкцию объектов, но и развивать их как часть транспортной инфраструктуры мегаполиса.
За счёт средств местного бюджета в 2018 уже были реконструированы обе привокзальные площади. Перед самими вокзалами произведено перераспределение потоков с приоритетом для общественного транспорта, обустроены пешеходные переходы с островками безопасности и установлены камеры видеонаблюдения.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/a1c83932-edfc-4ce4-adfc-c8536b6ebcb5.webp)
В этом году, уверяют в акимате, в Алматы продолжится работа по развитию комфортной городской среды. На сегодня реконструировано уже две трети исторического центра города, отремонтированы 524 улицы и почти 1400 старых дворов. Треть уличного освещения переведена на светодиодные и энергосберегающие светильники, заменено 300 км арыков и порядка 1000 км инженерных сетей. Обновлены все подземные переходы города.
В рамках реализуемой транспортной реформы только в прошлом году на городские маршруты вышли 500 новых автобусов. В текущем году обновление автобусного парка города будет продолжено.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-17/e26a2d63-fc85-4a42-a7d6-6d4bdb2d1e6b.webp)
В июле 2018 управление архитектуры Алматы заявило о реконструкции автовокзала "Сайран". На территории автовокзала пересмотрят транспортную логистику, расширят привокзальную площадь и пешеходную зону. По плану предусмотрены фонтаны, парковки, зелёные зоны и детские площадки
В сентябре 2018 управление архитектуры акимата Алматы опубликовало эскизы будущей реконструкции центральных улиц и набережных города. Кардинальные перемены ждут набережную реки Есентай, от проспекта Абая до улицы Толе би. Преобразится и набережная Малой Алматинки на участке от Дворца республики до улицы Гоголя. На берегах расширят существующие пешеходные дорожки и аллеи и построят новые.