Как ИТ-системы модернизируют бизнес: применение Scrum в маркетплейсах и других индустриях

Сложность технологий, постоянно меняющееся поведение рынков и институций требуют от разработчиков и тестировщиков программного обеспечения большей гибкости

Денис Лаптов
Денис Лаптов
Фото: архив пресс-службы

Особенно это сказывается на разных областях цифровой экономики. Один из гибких методов — Scrum, это современная технология в управлении проектами не только в IT и digital, но и на маркетплейсах. 

Scrum — это метод организации совместного рабочего процесса небольшой командой специалистов разного профиля, в основе которого лежит поэтапная разработка и совершенствование продукта.

О том, как модернизировать бизнес в этих сложных и неопределенных условиях, как распределить задачи с наибольшей продуктивностью и наименьшими потерями времени и качества, как разобраться во всех тонкостях методологии Scrum и ее внедрения в конкретную область, рассказывает Денис Лаптов, ведущий QA-инженер международной IT-компании.

С данной методологией Денис знаком давно: он работал с крупными проектами в области computer science, успешно работал над международными проектами в сферах страхования, здравоохранения, маркетинга, банков и финансов. Внедрил передовые технологии разработки и доставки тестового программного обеспечения в бизнес-процессы компаний, разработал внутренние стандарты качества, основываясь на международных стандартах ISO.

Денис, объясните как эксперт, чем информационные технологии полезны для бизнеса и как их применение помогает увеличить прибыль?

— Любой бизнес, даже с самой продуманной концепцией, всегда нужно адаптировать под новые реалии, тенденции. Как раз для того, чтобы в этом достаточно турбулентном процессе постоянных изменений все задачи выполнялись четко и в срок, а прибыль компании только росла, применяются ИТ. Задача менеджера в данном случае — организовать процессы так, чтобы всё работало слаженно, а выбранная технология отражала принципы работы команды. Правильное применение методики организации бизнес-процессов позволит выстроить работу системно, грамотно расставить приоритеты и мотивировать каждого участника команды, что в конечном итоге приведет компанию к заветной цели и увеличению денежного оборота.

Существует множество разновидностей методик и ИТ-систем, которые помогут модернизировать ваш бизнес: Lean, Kanban, Waterfall, CRM, Scrum, Agile и др. Они обеспечивают основу для успешной реализации проектов с помощью инструментов планирования, улучшения коммуникации между сотрудниками, а также помогают управлять рисками, что в свою очередь весьма облегчает решение проблем. У каждого метода — своя логика, но на сегодняшний момент появляются и гибридные модели их использования.

Так, например, разработчики и руководители компаний нередко используют Scrum как разновидность Agile, адаптируя под конкретный кейс. Это позволяет решать задачи быстро и менять их в процессе работы, чтобы продуктивно и творчески создавать продукты с сохранением максимальной ценности. С помощью гибкой методологии Scrum проектная команда может работать итерационно и быстро. Регулирование бизнес-процессов в таком ключе пользуется большой популярностью, потому как помогает ускорить процессы и уменьшить время разработки, при этом позволяя вносить изменения. Практика применения Agile и других ИТ в управлении командой играет решающую роль в обеспечении качества услуг для вашего бизнеса.

Денис Лаптов
Денис Лаптов
Фото: архив пресс-службы

На какие сегменты бизнеса вы советуете ориентироваться при применении ИТ и внедрении Scrum?

— Разработка новых высокоэффективных решений для бизнеса уже не обходится без применения подходов, давно зарекомендовавших себя по всему миру, таких как Scrum, а также современных информационных систем. Например, гибкие методы особенно полезны при разработке программного обеспечения, тогда как Scrum применяется не только в этой области, но и в других сферах, таких как машиностроение, производство оборудования, автономных транспортных средств и даже в микробиологических исследованиях. Удивительно, но данная методология используется в школах, правительстве, маркетинге, в управлении организациями — повсеместно и повседневно в жизни отдельных людей, бизнесов, сообществ и государственных организаций. Стремительно набирает популярность идея о модернизации процесса продаж на маркетплейсах с помощью методологии Scrum. Считаю, что это вполне логичный ход развития цифровизации сферы продаж.

Если говорить о локализации использования ИТ-систем, где применяют эти методы для модернизации бизнеса?

— Это актуально практически везде, где хотят идти в ногу со временем, Республика Казахстан не стала исключением. Сегодня это разнообразный, сложный и динамичный регион. Отмечу, что Казахстан сейчас наиболее активно интегрируется в мировую экономику, выстраивает новые модели сотрудничества. Приведу пример очень эффективной кооперации Казахстан — Узбекистан, так называемый Eurasian Heartland, который ориентирован на долгосрочные цели развития и подъема. Или партнерство с Китаем как с важным торговым и инвестиционным партнером.

Руководители предприятий Казахстана нацелены на реорганизацию бизнес-процессов, что привлекает инвестиции зарубежных партнеров, тем самым создавая благоприятную экономическую зону для развития любого бизнеса. Среди перспективных направлений — информационно-технологические услуги, производство экологичной продукции, общественное питание, туризм, а возглавляет этот список онлайн-торговля. По данным Forbes.kz, маркетплейсы в 2023 году увеличили объем e-commerce до 3,17 трлн тенге.

За счет чего маркетплейсы стали авангардом среди других направлений?

— Рост продаж через интернет-площадки обусловлен способом модернизации бизнес-процессов, а именно применением ИТ, в частности гибких методик, таких как Scrum. Ведь для ее использования есть обязательное условие: команда должна работать над созданием конкретного продукта, например сайт, текст, мобильное приложение, которое можно усовершенствовать всего за несколько спринтов. Благодаря удобству использования сайта «в руке» и правильно выстроенным алгоритмам строится функциональность маркетплейсов. Ключевым фактором, обеспечивающим такую внушительную статистику, стало оформление заказа конечным потребителем на товар или услугу через сайт или мобильное приложение интернет-магазина.

Можете описать основные тенденции развития ИТ? К чему должен стремиться современный бизнес сегодня?

— Внедрение современных ИТ в процесс модернизации бизнеса — обязательное условие для развития стартапов и крупных предприятий в 2024 году. ИТ и гибкая методология помогают компаниям автоматизировать рутинные задачи, оптимизировать расходы, увеличивать производительность и прибыль. Всё это возможно при наличии команды обученных специалистов: разработчиков, тестировщиков, аналитиков и менеджеров, где роль каждого невозможно переоценить, потому как именно от работы всей команды зависит продуктивность бизнес-процессов и ни много ни мало — судьба компании.

Как итог хочу отметить, что в будущем конкурентное преимущество будут иметь те компании, а особенно площадки для интернет-продаж, которые обозначили для себя вектор развития — внедрение информационных систем и применение новейших стандартов в управлении проектами. Это позволит реализовать стратегию цифровой трансформации бизнеса, ведь к этому стремится экономическая отрасль Казахстана сегодня. Совершенствуются и сервисы для обеспечения слаженной работы всей электронной коммерции: на пороге эра омниканальности маркетплейсов и оптимизации конверсии через привлечение искусственного интеллекта. Прогноз очевиден: в бизнесе, управлении проектами, в любом другом направлении ИТ ежедневно подтверждают свою пользу и необходимость применения.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте