Игры с пользой: как геймификация помогает бизнесу расти и привлекать новых клиентов

Tele2/Altel успешно внедряет игровые механики в бизнес-процессы. Это не только повышает вовлечение и лояльность клиентов, но и влияет на рост коммерческих показателей

Tele2, геймификация
Фото: архив пресс-службы

Игровые механики уже давно перестали быть компонентом только лишь игровой индустрии. Они успешно интегрируются в разные аспекты повседневной жизни: от обучения и здорового образа жизни до работы и бизнеса. В конце 2023 года Tele2 запустил простую беспроигрышную игру по принципу Instant Win (мгновенная победа). Для большего вовлечения аудитории оператор внедрил в игру интерактив: клиентам нужно было потрясти телефон для получения подарков от оператора и пула его партнеров в мобильном приложении Tele2. Игра была запущена в канун Нового года, что добавило атмосферы, а в качестве главного приза оператор заявил автомобиль.

Директор службы по управлению абонентской базой Tele2/Altel Анна Гуйгова объясняет: «Такая простая игра показала значительные коммерческие результаты. В нее сыграло более миллиона уникальных клиентов. В период кампании MAU (метрика для определения количества уникальных пользователей) вырос на 18% за счет новых клиентов и вовлечения существующей абонентской базы. Также благодаря кампании заметно выросло число клиентов, которые ранее были активными абонентами и теперь вернулись, чтобы принять участие в розыгрыше. Рост ASPU (средний доход от абонентов) вырос на 4%. Конверсия подключений персонализированных офферов оказалась в три раза выше, чем в SMS-канале. При этом отток клиентской базы сократился на 7%».

Успешный запуск игровых механик в мобильном приложении Tele2 показал, что это создает канал для инкрементальной выручки и увеличивает вовлеченность клиентов. Следующим шагом оператора стал запуск более интересной и многослойной игры «Стражи выгоды». Тут оператор применил одну из самых популярных механик на рынке Match 3 («Три в ряд»). Проходя уровни, абонент получает гарантированные подарки, а также участвует в розыгрыше суперпризов. На этот раз игра стала более контекстной, что позволило увеличить коммерческий эффект.

Tele2, геймификация
Сергей Назаренко
Фото: архив пресс-службы

CEO Tele2/Altel Сергей Назаренко говорит: «В разработке любой бизнес-модели компания всегда опирается на несколько компонентов: последние технологии, нестандартный подход, глубокое понимание психологии человека. Клиенту невозможно что-то навязать, его можно только заинтересовать. Такой подход позволяет получить совершенно новый customer experience, позитивные эмоции, а бизнесу увеличение вовлеченности и лояльность клиентов. Рост коммерческих показателей как для своих, так и для партнерских сервисов и продуктов тут становится естественным бонусом. В целом у нас большие планы на использование геймификации в разных направлениях. Например, для нескучного обучения информационной и финансовой грамотности или для стимулирования развития других цифровых каналов и сервисов».

Tele2, геймификация
Фото: архив пресс-службы

Те результаты, которые оператору удалось достичь за короткий отрезок времени, достойны детального изучения. Новая игра уже влияет на инкрементальную выручку от продажи продуктов компании, а геймификация является дополнительным каналом продаж офферов, в которых наилучшее предложение для клиента подбирается персонально. Задача бизнеса в данном случае — создавать мотивирующую среду через игровые механики, а цель — рост продаж офферов на старшие тарифные планы (up-sell) или стимулирование к подключению дополнительных услуг (cross-sell). Данное действие входит в перечень обязательных заданий, без которых клиент не будет допущен к розыгрышу главного приза. То есть игровые механики позволяют увеличить продажи продуктов, продвигаемых в самой игре. Стимулом к заходу в игру и мотивацией выполнять задания является призовой фонд и шанс выиграть главный приз — автомобиль.

Директор службы по управлению абонентской базой Tele2/Altel Анна Гуйгова добавляет: «Чтобы проходить уровни и получить шанс выиграть главный приз, пользователь должен выполнить «обязательные задания», которые тщательно отбираются бизнесом. К примеру, согласие на отправление push-уведомлений для дальнейших коммерческих и сервисных коммуникаций с клиентом. Через один канал коммуникации с клиентом (геймификация) мы растили проникновение другого digital-канала (app-push). С целью повышения качества базы клиенты вносили корректные данные ИИН, что повысило точность данных. В целевые события также можно включать метрики, повышающие качество связи, например, бесплатная услуга VoLTE, которая улучшает клиентский опыт, или включение настроек сети 5G, что увеличивает скорость потребляемого интернета».

Tele2, геймификация
Анна Гуйгова
Фото: архив пресс-службы

Интересная и понятная механика игры, красочное оформление, хороший музыкальный фон — всё это стимулирует клиента зайти в приложение и сыграть, то есть протестировать интерактивный контент и новый функционал. Это увеличивает объем клиентского трафика в разделе «Для меня», в котором расположена игра. В нем размещены уникальные таргетированные предложения для клиентов. Рост посещений раздела с предложениями уже превысил 60%. А внимание клиентов к предложениям выросло в четыре раза. Также благодаря многоуровневой игре компания внедрила широко используемые в онлайн-играх бустеры — внутриигровой платный контент. Для клиентов, которые не хотят ждать обновления бесплатных ресурсов, есть возможность покупки бустеров («жизнь», «энергия»), необходимых для прогресса в игре.

Директор службы по управлению абонентской базой Tele2/Altel Анна Гуйгова говорит: «Игра стала настолько востребованной, что дополнительный доход от продажи внутриигровых бустеров стал сопоставим с инкрементальным ростом ASPU-клиентов от продажи офферов и увеличил выручку проекта в два раза».

Еще одним важным бизнес-показателем успешности игры «Стражи выгоды» является охват новой аудитории и привлечение внимания новых клиентских сегментов. В случае с игрой от Tele2 прослеживается прямая связь с возросшим интересом к ранее существовавшим продуктам.

Tele2, геймификация
Фото: архив пресс-службы

Директор службы по управлению абонентской базой Tele2/Altel Анна Гуйгова рассуждает: «Данный канал позволил увеличить количество digital users и выйти на новые клиентские сегменты, тем самым расширив клиентскую базу. Можно сказать, что геймификация становится ценным новым каналом, ведь стоимость одной продажи не имеет операционных расходов, как, например, в телемаркетинге, в котором каждый исходящий контакт стоит денег. К тому же игра имеет возможность запускаться множество раз (меняется только дизайн и контекст), и капитальные затраты на разработку окупаются быстро. В этот канал клиент приходит сам, что позволяет ознакомить его с офферами столько раз, сколько он посетил игру. То есть канал не подпадает под политику контактов и не ограничивает бизнес в отношении частоты предложений товаров и услуг».

Tele2 показал, что игра при правильном подходе превращается в удобную площадку для партнерских сервисов и стимулирует продажи партнерских продуктов компании. В «Стражах выгоды» внедрены брендированные уровни партнеров оператора и новый атрибут — мета-слой, в который вшита сюжетная линия комикса от Tele2. Она, например, позволяет рассказать о позиционировании компании, ее ценностях и преимуществах.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте