Fly Arystan откроет восемь новых маршрутов из Караганды
Наследники потенциала
Пока у лоукостера две базы – в Алматы и Нур-Султане. В них работают по два борта. Карагандинская база откроется 20 апреля. В первое время рейсы отсюда будет выполнять один «Боинг», со временем к нему добавят второй.
С мая 2019 Fly Arystan летает из Караганды в Алматы. Открытие базы позволит добавить еще семь внутренних и одно международное направление.
Казахстан оказался в числе 8 стран, где с авиапассажиров берут деньги за использование системы безопасности API
Об этом стало известно в среду, 22 января, во время подведения итогов кругл... →
В четверг, 27 февраля, в Караганде прошла презентация новых маршрутов. С самого утра центральный Казахстан накрыл буран, и президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер не смог прибыть в город из-за нелетной погоды.
- Хочу передать слова Питера Фостера: «Мы возрождаем Караганду», - сказала Жанар Жайлауова, директор по маркетингу и продажам Fly Arystan. - Дело в том, что 30 лет назад аэропорт Сары-Арка был крупнейшей воздушной гаванью на территории не только Казахстана, но и всей Центральной Азии, и мы надеемся, что сумеем возродить этот потенциал. У нас очень большие надежды на работу в регионе. Думаю, всех приятно удивят те цены, по которым наша бюджетная авиакомпания предлагает перелеты по новым маршрутам.
Итак, наиболее востребованным из новых направлений руководство лоукостера считает рейс из Караганды в Атырау, нефтяную столицу страны. Он стартует 21 апреля, выполняться будет три раза в неделю - по вторникам, средам и воскресеньям. Стоимость билета в один конец будет начинаться от 11999 тенге.
Также на 21 апреля запланирован первый рейс Караганда – Шымкент. Это направление станет самым оживленным – четыре раза в неделю (вторник, четверг, пятница, суббота). Билеты – от 6999 тенге.
С 20 апреля начнутся полеты по маршруту Караганда – Костанай (по понедельникам и пятницам). Цена билета – от 8999 тенге.
Также с 20 апреля Fly Arystan начнет летать из Караганды в Актау (по понедельникам и четвергам). Цена билета – от 11999 тенге.
А 22 апреля стартуют полеты Караганда – Кызылорда (по средам и воскресеньям) по цене от 6999 тенге.
В этот же день начнется выполнение рейсов из Караганды в Актобе (по средам и субботам). Минимальная стоимость билета 8999 тенге.
Самым дешевым будет рейс Караганда – Семей, 5999 тенге в один конец. Выполняться он будет по понедельникам и четвергам с 23 апреля.
А дороже всего обойдется перелет из Караганды в Москву (аэропорт Жуковский) – от 19999 тенге. Он стартует 16 мая, выполняться будет по вторникам и субботам.
Баланс интересов
На внутренние рейсы продажи уже открыты, глубина продаж – по октябрь 2020. Билеты в Москву появятся на сайте авиакомпании в середине марта, после завершения разрешительных процедур.
- Приход в наш город авиакомпании Fly Arystan - это замечательная новость, - сказал Женис Касымбек, аким Карагандинской области. - Одним из первых рейсов лоукостера был перелет Караганда - Алматы. За год по этому направлению перевезено более 42 тыс. пассажиров. Стоимость билета приемлемая – порядка 6 тыс. тенге. Единственное, у нас пожелание поменять время вылета в Алматы – в пять утра летать не очень приятно. Думаю, с учетом новых возможностей изменится и расписание. Что нам нравится в авиакомпании Fly Arystan - это абсолютно новый флот. Безопасные, современные новые самолеты возрастом 6,5 лет – это один из самых молодых флотов в мире. Плюс, очень доступная цена на билеты. Горожане очень ждут запуска новых рейсов.
Тем временем власти Караганды готовятся запустить автобусный маршрут, который свяжет город и аэропорт. Из-за удаленности воздушной гавани от города и низкой частоты рейсов сейчас добраться туда можно лишь на такси. Причем цена проезда начинается от 3000 тенге, то есть равна половине стоимости авиабилета, например, до Алматы. Проезд в автобусе обойдется в 200 тенге. Маршрут будет круглосуточным, а движение автобуса привязано к расписанию вылетов и прилетов. Протяженность маршрута составит более 30 километров. Для удобства пассажиров автобус будет отправляться с привокзальной площади и охватывать основные точки города, включая ЦУМ и автостанцию на юго-востоке.
- У меня в кабинете есть раритет – расписание полетов 1990 года, - рассказал Сарсенбек Кушкинов, председатель правления АО «Аэропорт Cары-Арка». - Там обозначен 101 рейс в неделю. Совместными с Fly Arystan усилиями мы сейчас выйдем на половину этого показателя, а в будущем, надеюсь, что достигнем и сотни. Вообще наше сотрудничество - это первый за авиационную историю Казахстана факт очень удачного симбиоза авиакомпании и аэропорта. Все время эти две стороны были оппонентами – одним не нравились тарифы, другим расписание. Мы же достигли консенсуса и очень хорошего баланса. Караганда в недалеком будущем станет городом-миллионником и должна иметь свою базу гражданской авиакомпании. Fly Arystan нам эту возможность открыл.
Выгодный транзит
На данный момент регулярные пассажирские рейсы из карагандинской воздушной гавани выполняют российские авиакомпании «Аэрофлот» и S7, а также Scat и «Жезказган Эйр». Также добавляются сезонные рейсы в направлении Шарм-Эль-Шейха и Анталии таких перевозчиков, как Sunday Airlines, Atlas Global, Turkish Airlines.
- В ноябре прошлого года мы получили статус «открытого неба», и сейчас мы предлагаем возможным партнерам начинать сотрудничество, - добавил Сарсенбек Кушкинов. – В первую очередь это перевозчики нашего северного соседа – "Уральские авиалинии" и Smartavia, плюс лоукостеры Европы и Юго-Восточной Азии. Всем им предлагается использовать аэропорт Караганды и как промежуточный, и как конечный для их маршрутов. И поскольку аэропорт Караганды частный, мы находимся в более выгодном положении в сравнении с другими – мы можем предлагать более гибкие условия.
Есть и сдерживающий фактор, ограничивающий интерес авиакомпаний, - небольшой объем пассажиропотока. И в этом отношении приход Fly Arystan в Караганду важен еще и тем, что позволит пассажирам использовать выгодные стыковки в тех городах, куда они теперь смогут лететь напрямую. Прежде всего это Актау: сетка разлетов из этого города включает более 30 направлений. Также много стыковок предлагают аэропорты Атырау и Актобе.
И, конечно, специалисты рассчитывают, что работа авиакомпаний не будет односторонней.
- У авиакомпаний, рассматривающих возможность прихода на наш рынок, всегда есть желание забирать пассажиров, - отметил Сарсенбек Кушкинов. – А мы, заботясь о развитии региона, видим перспективы прежде всего в привлечении пассажиров к нам. В этом отношении хорошим примером служит Узбекистан – поток прилетающих туда растет за счет развития туристической отрасли. Мы рассчитываем на то, что и у нас этот кластер будет развиваться, и это положительно скажется на расширении маршрутной сети нашего аэропорта и количестве перевозчиков.
Говоря о перспективах, перевозчики видят хорошие возможности для открытия рейсов из Караганды в Екатеринбург и Санкт-Петербург.