Экосистема Uzum подвела итоги первого полугодия

Узбекистанский единорог продолжает наращивать обороты

Грузовичок с фиолетовым тентом с надписью едет по улице города
Около 10 млн узбекистанцев пользуются сервисами Uzum
Фото: архив пресс-службы

За 6 месяцев оборот e-commerce направления экосистемы Uzum вырос в 4 раза год к году и превысил $150 млн, а кредитный портфель финтехсервисов экосистемы — более чем в 2 раза. 

Сохранять темпы роста экосистеме позволяет активное развитие собственной физической и IT-инфраструктуры по всей стране, а также интеграция сервисов внутри экосистемы.

Так, за первое полугодие 2024 года число заказов на маркетплейсе Uzum Market выросло в 3 раза год к году и превысило 8,4 млн. При этом число пунктов выдачи заказов (включая партнерские) по всей стране за год увеличилось почти в 2 раза — и сегодня география доставки национального маркетплейса охватывает 139 населенных пунктов по всей стране.

Чтобы предприниматели со всей страны могли привлекать еще больше клиентов и самостоятельно рекламировать свои товары на площадке, в апреле этого года Uzum Market запустил сервисы продвижения товаров в каталоге и поисковой выдаче.

Uzum Tezkor чуть более чем за год работы стал крупнейшим по географии сервисом доставки, охватив 8 крупнейших городов страны, партнерами сервиса стали более 1600 кафе, ресторанов и магазинов.

Благодаря интеграции финтех- и e-commerce-продуктов экосистемы Uzum создает уникальный пользовательский опыт для жителей Узбекистана: так, оплатить любой заказ в Uzum Tezkor и Uzum Market можно в рассрочку от Uzum Nasiya, оформив ее меньше чем за пару минут прямо в приложении любого из сервисов Uzum. Сегодня более 55% заказов на маркетплейсе Uzum Market оплачивается в рассрочку.

E-commerce становится драйвером популяризации финтехсервисов не только среди частных пользователей, но и среди предпринимателей по всей стране. Так, только за 2 квартал этого года число партнеров Uzum Nasiya выросло на 20%, а количество предпринимателей — клиентов банковских сервисов экосистемы — на 35% год к году.

Николай Селезнёв, директор по стратегии и развитию бизнеса Uzum, отмечает:

Мы видим, как прямо на наших глазах и благодаря нашим усилиям реализуется огромный потенциал рынка Узбекистана. Современные цифровые сервисы невероятно востребованы в нашей стране — всего за год число пользователей Uzum выросло в 2 раза, и это не только частные пользователи, но и предприниматели; как малый бизнес, так и крупные компании.

Сегодня основная задача Uzum, говорит Николай Селезнёв, — создать инфраструктуру для дальнейшего роста финтех- и e-commerce-направлений, а также усилить синергию сервисов.

- Так, за эти полгода мы построили собственную платформу для запуска банковских продуктов Uzum Bank, став партнером компании Visa в рекордно короткие сроки, а также интегрировали удобные способы оплаты во все наши продукты и сервисы. И мы не намерены останавливаться — до конца года Uzum запустит новые продукты для частных пользователей и бизнеса, а также откроет крупнейший в стране логистический комплекс. Мы закладываем основу роста Uzum и цифровизации экономики всей страны, - подчеркивает он.

В 2024 году Uzum, по словам топ-менеджера, стал первой в истории страны технологической компанией-«единорогом», поставив Узбекистан в один ряд с самыми перспективными, с точки зрения инвесторов, странами мира.

- Мы продолжим привлекать деньги в экономику Узбекистана для развития цифровых сервисов и инфраструктуры страны.

Об Uzum 

Узбекистанская цифровая экосистема, объединяющая e-commerce, финтех- и банковские сервисы для физических лиц и малого и среднего бизнеса: маркетплейс, сервис экспресс-доставки, классический и цифровой банки, BNPL-сервис, платформу для покупки автомобилей, а также приложение для предпринимателей. Ежемесячно сервисами Uzum пользуются более 10 млн жителей Узбекистана.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте