«Dostyk Storage» увеличит транзит грузов автотранспортом через Китай в 2,5 раза
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-07/40531a92-b34a-43f7-b5cb-1c45de2ce295.webp)
19 января вблизи поселка Достык Алакольского района области Жетысу состоялось торжественное открытие международного торгово-логистического центра ТОО «Dostyk Storage», расположенного на площади 13,5 гектара с потенциальной пропускной способностью до 3 млн тонн грузов в год.
«Важность открытия этого терминала в том, что ранее такого терминала в этом регионе не было. Здесь есть возможность перегрузки, разгрузки товаров. Это создаст удобства для наших бизнесменов. Всех поздравляю и надеюсь на положительные результаты внешнеэкономической деятельности», – сказал на открытии комплекса председатель Комитета госдоходов Министерства финансов Жандос Дуйсембиев.
![Председатель Комитета госдоходов Министерства финансов Жандос Дуйсембиев Председатель Комитета госдоходов Министерства финансов Жандос Дуйсембиев](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-07/2b644f9a-e9e0-4b51-8644-8c16a3b11ff8.webp)
Как сообщили в ТОО «Dostyk Storage», являющейся собственником и заказчиком строительства, объект построен в кратчайшие сроки. Сумма инвестиций в проект составила более 2,8 млрд тенге. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность таможенного поста «Алаколь» таможни «Достык» с 200 до 600 грузовых автотранспортных средств в сутки, повысив суточный грузооборот с 4000 до 12000 тонн. В годовом выражении это даст увеличение грузооборота с 1 до 3 млн тонн.
Предпосылками для реализации проекта стали такие факторы, как резкое увеличение грузооборота автотранспортом через казахстанско-китайскую границу в 2,5 раза за последние два года, так и соответственно увеличившаяся на таможенные органы нагрузка при прохождении перевозчиками таможенного оформления.
«По поручению главы государства у нас в перспективе открытие таких хабов для обработки, хранения грузов. Транспортно-логистический центр – это в свою очередь первый такой хаб на восточных наших границах. Достык является входной точкой, самой передовой на границе востока Казахстана и Европы», – подчеркнул вице-министр транспорта Максат Калиакпаров.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-07/fcd4de8a-615f-4173-aa06-f64a437f3539.webp)
Напомним, что глава государства дал правительству поручения о принятии мер для ускорения проезда грузовых автотранспортных средств через пункты пропуска на границе с Китаем.
Решать эти проблемы на новом логистическом терминале будут с помощью технологии кросс-докинга.
По оценкам экспертов рынка, логистические издержки составляют до 12% конечной стоимости товара. Поэтому сокращение издержек и увеличение скорости обработки товаров на складе – приоритетная задача для компаний, стремящихся к конкурентным ценам на свою продукцию.
Одним из прогрессивных методов такой обработки является кросс-докинг (cross docking). Данный метод подразумевает оперативную перегрузку товара на складе из машины в машину без затрат на долгосрочное хранение. В итоге товар доставляется потребителю намного быстрее, а издержки на транспортировку снижаются. В результате работа по технологиям кросс-докинга выгодна всем сторонам: логистическому оператору, грузоотправителю и грузополучателю.
Доставка товаров от поставщика к заказчику существенно упрощается и ускоряется, при этом оператор может работать с большим количеством клиентов, одновременно увеличив свой грузопоток, сокращая товарные запасы на складе.
![Вице-министр транспорта Максат Калиакпаров Вице-министр транспорта Максат Калиакпаров](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-07/d3526b4c-5da1-4d8f-8e96-100f03725a80.webp)
Склад кросс-докинг во многом отличается от обычных мест для хранения. Здесь важна большая пропускная способность, которая напрямую связана с общей свободной площадью для перемещения грузов по складу, а также количеством воротных доков. В свою очередь для классических складов большее значение имеет площадь для хранения товаров.
«Наш терминал построен конкретно под применение технологии кросс-докинга, сквозное складирование, то есть процесс приемки и отправки грузов производится напрямую через склад, без размещения в зоне хранения, что непосредственно влияет на увеличение скорости доставки грузов конечному получателю и снижение логистических затрат», – рассказал генеральный директор ТОО «Dostyk Storage» Даулет Муратулы.
По его словам, специализированных складов, построенных непосредственно под эту технологию, до настоящего времени в Казахстане не было. «Сейчас сам метод пытаются применять, но на обычных СВХ, специально для этого не предусмотренных», – отмечает генеральный директор ТОО «Dostyk Storage».
![Генеральный директор ТОО «Dostyk Storage» Даулет Муратулы Генеральный директор ТОО «Dostyk Storage» Даулет Муратулы](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-07/ad8b2cb9-393f-4ad0-9c02-4cd91dc016f2.webp)
Еще одним важным решением, позволяющим существенно увеличить скорость прохождения таможенной очистки грузов, а следовательно, уменьшить время простоя автомобилей на границе, является привлечение в качестве оператора логистического комплекса дочернего предприятия Комитета государственных доходов со 100-процентным участием – ТОО «Nur Zholy Сustoms Services», которое уже имеет успешный опыт оперирования транспортно-логистическим центром на пункте пропуска «Нур Жолы».
«По Китаю у нас модернизируется пять постов, в Узбекистане четыре, в Туркменистане один. Это основные посты, где у нас проходит грузопоток с этими странами. Данная модернизация предусматривает в целом полную цифровизацию, автоматизацию таможенных процедур, что в корне облегчит внешнеэкономическую деятельность», – заявил председатель Комитета госдоходов Министерства финансов Жандос Дуйсембиев.