Азамат Ердесов: За 10 лет Freedom Life вошла в топ-3 казахстанского рынка КСЖ
Сегодня КСЖ Freedom Life отмечает 10-летие своей деятельности

О том, как компания заняла лидирующие позиции на рынке страхования жизни РК и создала простые и выгодные решения для финансовой стабильности клиентов, рассказал председатель правления КСЖ Freedom Life Азамат Ердесов.
С момента основания компания собрала более 300 млрд тенге страховых премий и сегодня занимает второе место на рынке страхования жизни по их объему. Какие ключевые факторы стали определяющими для достижения результатов?
— За 10 лет Freedom Life вошла в топ-3 казахстанского рынка КСЖ. Важнейшим этапом роста стала цифровизация. Переход на удаленку в период пандемии сыграл ключевую роль в создании онлайн-программ, сейчас их уже девять. Также мы успешно реализовали стратегию партнерства. Ряд наших страховых продуктов заточен на работу в маркетплейсах. Например, страховку от несчастных случаев во время полета и поездки в поезде могут оформить пользователи сервисов Chocotravel и Aviata. А любители горнолыжного спорта покупают страховку Ski Protect через мобильное приложение Shymbulak.
У вас есть уникальный продукт — онлайн-подписка по программе страхования от критических заболеваний Freedom Health. Чем отличается эта программа от привычных страховок?
— При страховом случае такая подписка покроет лечение в лучших отечественных и зарубежных клиниках на сумму от $100 тыс. в год до $1 млн в течение жизни. Ее цена примерно как стоимость привычных подписок на медиасервисы в смартфоне, но функционал гораздо шире. Это не просто новинка на рынке КСЖ, упакованная в креативный цифровой формат, а реальный инструмент, который уже сегодня помог нескольким нашим клиентам справиться с серьезными заболеваниями. Пару лет назад они оформили подписку Freedom Health. Впоследствии она покрыла их расходы на трансфер, операцию, реабилитацию и прочие медицинские услуги в таких странах, как Израиль, Турция, Испания, и дала возможность вернуться домой здоровыми.
В 2023 году КСЖ FreedomLife запустила программу Freedom University в рамках ГОНС. С ее помощью родители могут накопить на высшее образование для своего ребенка. Растет ли популярность программы среди населения?
— Да, в последние годы финансовая грамотность и забота о подрастающем поколении стали одними из ключевых факторов формирования современной культуры страхования жизни. В течение последних двух лет мы наблюдали рост интереса у казахстанцев к данному продукту. За девять месяцев 2024 года доля Freedom Life составила 13,3% всего рынка страховых премий по образовательной программе в рамках ГОНС.
На данный момент в этом направлении идет модернизация, и до конца 2024 года планируется внедрение государственного образовательного проекта «Келешек», в котором мы примем участие. По условиям проекта родители могут открыть специальный счет для ребенка, на который государство внесет начальный образовательный капитал в размере 60 МРП (для детей в возрасте 5 лет). Затем на этом счете начнут накапливаться средства за счет добровольных взносов родителей, ежегодной государственной премии в размере 5–7% и инвестиционного дохода до 8%. Думаю, это выгодные условия накопления для тех, кто не имеет возможности единовременно оплатить за обучение в желаемом вузе.
Какую роль играют социальные проекты в стратегии компании?
— Устойчивость нашего бизнеса и развитие страхования жизни тесно связаны с экологическими, социальными и корпоративными аспектами. За последние шесть лет компания сделала огромный рывок в развитии ESG-направлений.
Например, с 2019 года при поддержке АРРФР мы успешно реализуем социальный проект Freedom Camp — бесплатные занятия по финансовой грамотности для детей в формате летнего лагеря и лекций в казахстанских школах во время учебного года. Обучение прошли уже более 6000 школьников.
Чтобы вовлечь в наш образовательный процесс большее число детей, мы в 2023 году запустили цифровую образовательную платформу camp.ffin.life, где школьники могут самостоятельно регистрироваться и проходить видеоуроки. А в сентябре 2024 года компания презентовала первый сборник сказок по финансовой грамотности на казахском языке «Жасыл сандықша»/«Зеленый сундучок» для детей 6–8 лет. Это некоммерческий проект, весь тираж направлен в городские библиотеки. Также при поддержке управления образования Алматы 216 школ в восьми районах города получат наши книги.
Ежегодно ваша компания поддерживает спортивные и культурные проекты, расскажите о них.
— Мы действительно уделяем особое внимание инициативам, которые направлены на развитие здорового образа жизни и пропаганду спорта.
Всем участникам международных проектов Ironman и Oceanman Kazakhstan мы обеспечили надежную страховую защиту во время соревнований.
В 2024 году мы приняли участие в организации нового масштабного проекта Qazaq Marathon. Это серия марафонских забегов в пяти городах страны, в которых приняли участие тысячи спортсменов. Старт был дан весной в Конаеве, а затем забеги прошли в Абае, Талдыкоргане, Таразе и Павлодаре. Во всех городах, где проходили забеги, мы открыли беговые школы, чтобы каждый желающий мог продолжать заниматься бегом и улучшать свои результаты.
А с помощью программы добровольного немедленного аннуитетного страхования Freedom Support компания содействует развитию казахстанской культуры и производит регулярные пожизненные аннуитетные выплаты по $500 выдающимся авторам и победителям казахстанской литературной премии Mecenat.kz. Посредством данной программы мы также осуществляем финансовую поддержку пострадавшим при крупных трагических событиях — таких, как события января 2022 года и пожар в Абайской области.
В бизнесе, как и в жизни, самые важные вещи делаются не в одиночку. Какую роль сыграла команда в достижении успехов компании?
— То, что за 10 лет активы компании выросли на 9810% и составляют более 178 млрд тенге, и то, что мы занимаем второе место на рынке по страховым премиям, — результат всей команды. Сейчас в ней более 380 специалистов, из них 26 человек работают со дня основания нашей КСЖ.
Вместе мы преодолеваем сложные задачи, принимаем вызовы и достигаем амбициозных целей. Внутри компании нет стагнации, потому что есть развитие самих сотрудников. Мы инвестируем в обучение, проводим регулярные тренинги и семинары внутри компании, поощряем за высокий профессионализм.
Мы проделали колоссальную работу, создавая лучшие условия для развития инновационных проектов не только в страховании жизни, но и в социальных сферах. Компания продолжит двигаться в выбранном направлении — разрабатывать и запускать максимально простые, удобные и быстрые цифровые решения как в оформлении страховых полисов, так и в получении онлайн-выплат.
КСЖ Freedom Life завоевала доверие у 512 тысяч клиентов по всему Казахстану, и мы благодарны каждому за доверие. Спасибо всем, кто выбирает нас для создания надежного и безопасного будущего!