Асфальт крошится в руках: Бектенов раскритиковал качество ремонта дорог

По словам министра транспорта Марата Карабаева, уже почти 800 млрд тенге потратили на ремонтные работы

дорожный рабочий лопата асфальт камни ремонт
Качество дорожных работ раскритиковал премьер-министр Казахстана
Фото: © Depositphotos.com/Brankobjovanovic

В 2024 году в Казахстане запланированы ремонт и реконструкция 12 тыс. км дорог. Об этом на заседании правительства РК во вторник, 9 июля, рассказал министр транспорта Марат Карабаев. При этом до конца года работы по строительству и ремонту будут завершены на 7 тыс. км, заверил Карабаев.

«Согласно плану, ведутся работы по реконструкции на четырех автодорожных проектах общей протяженностью 1955 км, из которых на 1866 км уже открыт проезд с новым асфальтовым покрытием. Для реализации проектов задействовано 35 асфальтобетонных заводов, 1656 единиц техники и 3,3 тыс. рабочих», — отметил он.

Как передает Kazinform со ссылкой на слова министра транспорта, общая стоимость ремонта дорог составляет 1,1 трлн тенге,  в том числе на маршруте Караганда — Алматы 560 млрд тенге, Талдыкорган — Усть-Каменогорск 382 млрд тенге, Актобе — Кандыагаш 75 млрд тенге, Атырау — Астрахань 90 млрд тенге. На данный момент освоено 799 млрд тенге.

Министр транспорта Марат Карабаев выступает на заседании правительства РК
Марат Карабаев
Фото: primeminister.kz

Помимо реализуемых проектов, необходимо обеспечить своевременное проектирование и подготовку новых, поручил во время заседания правительства премьер-министр РК Олжас Бектенов.

«В первую очередь необходимо заранее зарезервировать земельные участки. Это главный вопрос, который может повлиять на реализацию проектов. Следующая проблема — финансирование. В некоторых регионах отмечаются низкие темпы освоения выделяемых трансфертов общего характера. Например, это проблема есть в Актюбинской, Туркестанской областях и Улытау», — заметил он.

Бектенов поднял вопрос четкого соблюдения сроков реализации дорожных проектов, что, по его словам, особенно важно в северных и восточных регионах, характеризующихся коротким строительным сезоном. В этой связи он поручил принять меры в сжатые сроки.

Кроме того, премьер детально остановился на жалобах казахстанцев на состояние дорог, в основном местного значения.

«Жители Мугаджарского района Актюбинской области показали качество уложенного в этом году асфальта между селами Джурун и Каракол, который крошится даже в руках. А жители села Коянкос Кербулакского района Жетысуской области сами заставили подрядчика прекратить работы из-за несоблюдения технологии укладки асфальта. Где акиматы, почему на постоянной основе не проводится качественный контроль? В первую очередь необходимо незамедлительно реагировать на жалобы жителей», — подчеркнул Бектенов.

Он поручил усилить работу по снижению коррупционных рисков при строительстве дорог, в частности Министерству транспорта совместно с акиматами областей обеспечить своевременное завершение действующих дорожных проектов.

«Одной из основных проблем является проезд большегрузных карьерных самосвалов на дорогах общего пользования. Министерству транспорта ранее поручалось принять меры по недопущению проезда тяжелой техники, не соответствующей допустимым параметрам. Поэтому были внесены поправки в законодательство, предусматривающие запрет выезда карьерных самосвалов на дороги общего пользования с 2026 года. Необходимо проработать вопрос по введению данной нормы уже с 2025 года», — сказал Олжас Бектенов, обратив при этом внимание на ежегодно возникающий вопрос нехватки дорожно-строительных материалов в разгар работ.

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов выступает на заседании правительства РК сидит за коричневым столом на фоне флага РК
Олжас Бектенов
Фото: primeminister.kz

Также один из вопросов, которые озвучит министр транспорта Марат Карабаев, стало содержание дорог. «На содержание 25 тыс. км дорог республиканского значения необходимо 80 млрд тенге. Поэтому работа по внедрению платных дорог будет продолжена для разгрузки бюджета», — сказал он.

На сегодняшний день общая протяженность платных дорог, по данным правительства, составляет 3,2 тыс. км. По итогам прошлого года с этих дорог было собрано 30 млрд тенге. Средства были направлены на содержание дороги, текущий ремонт и приобретение техники, отметил министр транспорта.

«В целях содержания на нормативном уровне дорог, прошедших реконструкцию, в текущем году планируется поэтапное введение платы на 11 участках протяженностью более 2 тыс. км», — заявил он.

«Всего по стране зарегистрировано более 450 тыс. грузовых автомобилей, из них 60 тыс. не соблюдают разрешенный объем перевозки 25 тыс. грузов. Это напрямую влияет на разрушение путей. В связи с этим разработаны соответствующие законодательные поправки для усиления ответственности владельцев карьеров по соблюдению весовых параметров, запрета выхода карьерных самосвалов на дороги общего пользования», — сообщил Карабаев.

По его словам, начаты работы по установке 220 автоматических станций измерения при движении автотранспорта до конца следующего года. Станции будут регистрировать нарушения онлайн и оформлять штрафы в формате программы «Сергек».

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте