5 вопросов о том, зачем Prada покупает Versace

В конце сентября Еврокомиссия одобрила сделку на более чем €1 млрд

 Модель появляется за кулисами перед шоу Prada во время Миланской Недели Моды Весна / Лето 2018 21 сентября 2017 года в Милане, Италия
Фото: © Depositphotos.com/fashionstock

Prada Group берёт под контроль Versace: сделка одобрена Еврокомиссией 30 сентября 2025 года и должна закрыться до конца года. Для люксового рынка это редкий кейс, и ниже — пять коротких ответов на самые очевидные вопросы о поглощении.

1. Проблема, которую решает Prada

Как пишет Reuters, сделка расширяет базу брендов Prada и делает группу устойчивее к циклам, потому что добавляет ещё один крупный дом рядом с Prada и Miu Miu. У группы — два мощных двигателя роста, но они разные: флагманский Prada растет стабильно, а Miu Miu пережила рекордный рывок (розница +93% в 2024-м), что подняло выручку группы до €5,4 млрд (+17% г/г). Известно, что самая устойчивая фигура — это треугольник, и Prada добавляет третью «опору» к своей «башне».

2. За сколько покупают

По данным Business of Fashion, сумма сделки — $1,38 млрд (около €1,25 млрд). Бренд сейчас в просадке — продажи и прибыль Versace падали после того, как он осенью 2018 года перешел холдингу Capri. Поэтому Versace продают со скидкой к обычным «люксовым» ценам — за примерно 1–1,4 годовых выручки, тогда как за «здоровые» быстрорастущие дома платят 2–4 выручки.

3. Почему Versace продаётся и что это даёт продавцу

Как объясняет Capri Holdings, продажа укрепляет баланс, высвобождает средства на инвестиции в другие бренды холдинга — Michael Kors и Jimmy Choo, снижает долг и поддерживает возврат акционерам. «Мы уверены, что Prada Group — идеальная компания, которая поможет Versace вступить в новую эру роста и успеха», — говорит Джон Д. Айдол, CEO Capri.

4. Какие риски видят эксперты

По оценке Bloomberg Opinion, Versace дорого и долго «чинить»; интеграция и ребрендинг могут давить на прибыль Prada в краткосрочной перспективе, есть риск стилистического конфликта брендов: Prada — это сдержанный минимализм, интеллектуальная мода, а Versace — яркий гламур, барокко, золото. «Аналитики считают, что Prada должна найти баланс между яркой ДНК Versace и дисциплиной собственной операционной деятельности, одновременно убеждая инвесторов в том, что сделка будет способствовать долгосрочному росту», — пишет Vogue Business.

5. Как сделка отразится на глобальном лакшери-сегменте

По версии Financial Times, объединение усиливает «итальянский лагерь» и создаёт конкурента французским гигантам LVMH и Kering, формируя более масштабного игрока «Made in Italy». Первые шаги со стороны Prada уже понятны: сделают упор на коллекции, «почистят» каналы продаж (меньше опта и аутлетов), обновят магазины и сократят скидки — больше продаж по полной цене. А также перезапустят бутики Versace в лучших торговых центрах Азии и Ближнего Востока, где Prada уже сильна: Versace недополучал трафик и средний чек именно в этих регионах. 

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте