3 тысячи вагонов застряли на границе Китая и Казахстана
В КТЖ объяснили, из-за чего произошел такой коллапс
В КТЖ объяснили, из-за чего на границе с Китаем возникли перебои с транзитом грузовых поездов. Так, в октябре 2025 года отмечается снижение приема поездов из Казахстана со стороны Китая через межгосударственный стык Алтынколь — с 14 до 10 поездов в сутки, в отдельные дни — до 6.
Как поясняют в КТЖ, это связано с тем, что уполномоченные органы КНР проводят углубленный досмотр зерновых грузов, включая отбор и лабораторный анализ проб в городах Урумчи и Пекине. Проверка занимает от 5 до 10 суток, сообщили в компании.
«Сложившаяся ситуация оказала влияние на эксплуатационную обстановку инфраструктуры казахстанской стороны и привела к скоплению порядка 3 тысяч вагонов с экспортными и транзитными грузами, следующими в направлении Китая. Этот показатель превышает нормативное количество подвижного состава, находящегося в ожидании передачи. При этом прием указанных составов ранее был полностью согласован китайской стороной, — говорится в сообщении КТЖ.
Для обеспечения стабильной и безопасной работы инфраструктуры АО «НК «ҚТЖ» вынуждено ввести временные технологические ограничения на прием отдельных экспортных зерновых грузов, следующих в контейнерных поездах, — не более трех составов в сутки.
«Принятая мера носит временный и вынужденный характер и направлена на синхронизацию отправок с фактической готовностью принимающей инфраструктуры за пределами зоны ответственности КТЖ. В целом железнодорожная сеть Казахстана функционирует в штатном режиме и полностью готова к перевозке подтвержденных объемов грузов», — утверждают в нацкомпании.