$1,3 млрд составила выручка «Эйр Астаны» за 2024 год

Группа намерена выплатить 6,3 млрд тенге дивидендов по простым акциям

Самолет Air Astana на фоне гор
Фото: © Вячеслав Фирсов

АО «Эйр Астана» разместило финансовые и операционные результаты за 4-й квартал 2024 года и весь 2024 год, сообщила пресс-служба группы 14 марта.

Согласно и информации группы, авиакомпании Air Astana и FlyArystan перевезли сообща 9 миллионов пассажиров, что почти на 1 миллион больше, чем в 2023 году.

Общий объём выручки и прочих доходов группы, за исключением разовых статей, увеличился на 12,4% и составил $1308 млн (2023 финансовый год: $1164 млн).

Как отмечается в сообщении, совет директоров предложил утвердить выплатить обыкновенных и специальных дивидендов в общем размере 53,7 тенге на одну простую акцию и 214,8 тенге на одну глобальную депозитарную расписку (равную четырем акциям)  общая сумма составляет 6,3 млрд тенге. Теперь размер дивидендов должно утвердить годовое общее собрание акционеров (ГОСА) - не позднее 31 мая 2025 года. Выплата будет осуществляться в середине 2025 года. 

«Кроме того, учитывая устойчивые финансовые результаты группы за 2024 год и сильный баланс, совет директоров рекомендовал выплату специальных дивидендов в размере 36,0 тенге на одну простую акцию (143,9 тенге на одну ГДР), что в общей сумме составляет 12,8 млрд тенге, — говорится в релизе на сайте компании. — Общий размер предлагаемых дивидендов (обыкновенных и специальных) составляет 53,7 тенге на одну простую акцию и 214,8 тенге на ГДР».

В информации на сайте группы также отмечено, что «совет директоров утвердил пересмотренную дивидендную политику, предусматривающую выплату дивидендов в размере от 30% до 50% от годовой консолидированной чистой прибыли, что превышает ранее установленный прогноз в размере до 20% от чистой прибыли».

Операционная прибыль без учета единовременных статей выросла на 14,9%, до $145,7 млн (в 2023 году - $126,8 млн), а чистая прибыль без учета единовременных статей увеличилась на 6,0%, до $65,2 млн (в 2023 году - $61,5 млн), сказано в релизе.

«Мы добились уверенного роста в первый год работы в качестве публичной компании, выполнив обещания, данные при IPO, несмотря на проблемы с провозными емкостями и затратами, влияющими на всю отрасль, — заявил главный исполнительный директор группы Питер Фостер. — Скорректированный показатель EBITDAR увеличился на 16,1%, до $338,6 млн, опередив рост ППКМ (предельные пассажиро-километры), увеличение которого составило 9,2%».

Кроме того, Питер Фостер сообщил, что чистый прирост парка воздушных судов (за вычетом убывших воздушных судов) в 2024 году составил 8 единиц, в результате чего флот увеличился до 60 самолетов и, как ожидается, достигнет 63 воздушных судов к концу года. В 2024 году авиакомпании открыли 21 новый маршрут, 14 из которых были запущены в четвертом квартале, на 2025 год анонсировано 8 новых маршрутов.

«Мы находимся в процессе создания дочерней компании по наземному обслуживанию, Air Astana Terminal Services для повышения эффективности и потенциального получения доходов от обслуживания других авиакомпаний в наших основных хабах в Алматы и Астане», — добавил Фостер.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте