Дни IB в РК: международный бакалавриат и казахстанские школы

9749

В Астане и Алматы проходят первые в истории страны конференции – Дни международного бакалавриата (IB). Организаторами являются офис IB, ОФ «NNEF» и школы «Мирас»

День IB в Астане, 10 апреля 2024 года
День IB в Астане, 10 апреля 2024 года
Фото: архив пресс-службы

Международный бакалавриат играет ключевую роль в подготовке молодых людей к жизни в мультикультурном и быстро меняющемся мире. Программы IB способствуют развитию критического мышления, самостоятельности, а также умению учиться на протяжении всей жизни, что несомненно делает выпускников казахстанских школ конкурентоспособными на международном уровне. В настоящее время в Казахстане работают 13 школ, авторизованных по программам IB. Интерес к программам растет из года в год, и все новые школы республики, принимая философию IB, вступают в число авторизованных школ.

История развития IB-образования в Казахстане

История внедрения IB-программ в Казахстане берет свое начало с 2000 года. Первой школой республики, успешно авторизовавшейся по программе основной школы (IB MYP, 5-10 классы), была Международная школа города Алматы (МША). В 2002 году впервые в Казахстане школа «Мирас» (Алматы) была авторизована по программе старшей школы (11-12 классы) – дипломной программе (IB DP). В 2007 году школа «Мирас» (Астана) стала первой в республике школой, авторизованной по программе детского сада и начальной школы (IB PYP). Таким образом, на авторизацию трех программ IB школам фонда потребовалось семь лет.

Первый Сертификат IB в РК, МША, 2002 год
Первый сертификат IB в РК, МША, 2002 год

Параллельно с этими процессами каждая школа продолжала комплексно внедрять IB-программы на всех ступенях своих школ. В 2004 году получили авторизацию по программе основной школы две школы «Мирас» в городах Астана и Алматы. В 2008 году по программе начальной школы была авторизована школа «Мирас» (Алматы), а в 2013 году – МША. Дипломная программа в школе «Мирас» (Астана) была авторизована в 2011 году. Полный цикл внедрения программ IB в образовательный процесс школ фонда завершился в 2013 году.

Каждая школа, получившая IB-авторизацию, через три-пять лет проходит реавторизацию. Оценочные визиты проводятся командой IB и имеют целью выяснить несколько ключевых моментов:

  • насколько хорошо школа соответствует образовательным стандартам и требованиям IB, включая методы обучения, учебные планы и оценку достижений учащихся;

  • соответствует ли профессиональное развитие учителей и администрации школы философии IB и современным образовательным методикам;

  • продолжает ли школа улучшать свои программы и методы обучения;

  • продвигает ли школа миссию IB и т.д.

В ходе оценочных визитов члены комиссии IB проводят встречи с администрацией школы, учителями и учащимися, проверяют документация, посещают уроки и анализируют учебные материалы. За все годы внедрения программ IB школами фонда пройдены оценочные визиты, подтверждающие высокий уровень образования: по начальной школе – шесть раз, по основной школе – 12, по дипломной программе – 5.

Результаты и преимущества IB-образования

За почти 25-летнюю историю школы фонда NNEF выпустили 1438 учащихся, из них со знаком «Алтын белгi» - 69, с аттестатом особого образца – 101. Сертификаты МУР по окончании основной школы (10 класса) получили 926 студентов, дипломы IB – 227.

Каждая школа фонда сегодня представляет собой инновационную модель, внедряющую новые педагогические технологии и методики обучения посредством интеграции содержательного компонента национальных стандартов образования с философией и требованиями к подходам обучения программ IB.

В школах разработана учебно-нормативная документация для обеспечения образовательного процесса: стандарты международной школы; учебный план международной школы; интегрированные образовательные программы по всем предметам, начиная с детского сада по 10 класс; политики и положения, регулирующие деятельность международной школы.

Внедрение программ IB позволяет выпускникам школ получать два документа об образовании (государственный аттестат и диплом международного бакалавриата) и иметь преимущества при поступлении в топовые университеты и колледжи за рубежом.

Студенты школ являются победителями и призерами республиканских и городских конкурсов научных проектов, олимпиад по различным предметным направлениям. В 2023 году студент дипломной программы школы «Мирас» (Алматы) Бисимби Досжан стал победителем республиканского этапа олимпиады по физике, призером Азиады, завоевал серебряную медаль на всемирном этапе соревнований International Olympiad on Physics (IPHO 2023).

 Саяжан Жаксыгалиева
Саяжан Жаксыгалиева
Фото: архив пресс-службы

В 2024 году студентка дипломной программы школы «Мирас» (Астана) Саяжан Жаксыгалиева будет представлять Казахстан на международном конкурсе научных проектов International Science and Engineering Fair (Regeneron ISEF), который пройдет в Лос-Анджелесе (США).

Выпускники школ IB

Выпускники школ «Мирас» из года в год демонстрируют устойчиво высокие результаты дипломной программы IB, набирая 40 баллов и выше из максимально возможных 45. В 2016 году Камила Абдрасилова, выпускница школы «Мирас» (Алматы), показала максимально высокий результат 45 баллов и получила 100% грант на обучение в Hong Kong University of Science Technology.

Камила Абдрасилова
Камила Абдрасилова
Фото: архив пресс-службы

В 2018 году выпускница школы «Мирас» (Алматы) Алина Иванова получила 44 балла и поступила в UCL (University College London). В 2021 году Айнара Казымова, выпускница школы «Мирас» (Астана), набрав 44 балла, поступила на полный грант в New York University Abu Dhabi.

Выпускники школ фонда разных лет поступают в топовые университеты мира, среди которых Гарвардский университет, Кембриджский университет, London School of Economics and Political Science (LSE), Принстонский университет, University of California, Berkeley, King’s College London, University of Toronto, McGill University, МГУ, МГИМО и другие.

Выпускники школ фонда, завершившие обучение в престижных мировых университетах, успешно реализуют себя в ряде ключевых отраслей и секторов на национальном и международном уровнях: нефтегазовая и энергетическая отрасль, логистика и транспорт, консалтинг и аудит, государственное управление и дипломатия, телекоммуникации и медиа, гостиничный бизнес и сервис и т.д.

Педагоги школ IB

Педагогический коллектив международных школ фонда NNEF – это команда профессионалов, имеющая почти четвертьвековой опыт работы по международным программам. Учителя школ внедряют инновационные стратегии обучения, используют современные технологии и разрабатывают собственные учебные программы и методики.

Среди педагогов школ – активные участники и организаторы авторизационных команд, консультанты, тренеры и руководители образовательных семинаров IB. Они – неизменные спикеры и модераторы международных научно-практических конференций, семинаров-тренингов для школ республики и стран СНГ. Высокие достижения студентов и выпускников во многом обусловлены квалифицированной и активно развивающейся педагогической командой школ.

История развития программ международного бакалавриата в Казахстане на примере международных школ фонда NNEF демонстрирует постоянный рост интереса к международному образованию в стране и подчеркивает важность глобальных стандартов в подготовке молодежи к вызовам современного мира.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
АЛЕКСАНДР ГЕРЧИК: $20 МЛН ЗА 25 ЛЕТ В ТРЕЙДИНГЕ Смотреть на Youtube